Консультация для педагогов «Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя»

Дубоносова Валентина Петровна
Консультация для педагогов «Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя»

На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в её организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя.

Главное назначение современного учителя – уметь не только обеспечить условия для развития личности, но и сделать этот процесс отлаженным и управляемым, обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой ситуации.

Система оценивания меняет свою роль и функции, выступает не только как средство обучения, но и как:

- самостоятельный и самоценный элемент содержания,

- средство повышения эффективности преподавания и учения,

- фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования,

- регулятор программы обучения.

Принципы, которыми следует руководствоваться учителю при осуществлении оценочной деятельности:

- оценивание является постоянным, естественным образом интегрированным в образовательную практику,

- оценивание может быть только критериальным,

-оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка, оценить можно только то, чему учат,

- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке,

- в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания:

- стартовую диагностику,

- текущее оценивание,

- итоговое оценивание.

Стартовая диагностика

(на входе) в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые учитываются в текущем оценивании.

В текущем оценивании используются субъективные или экспертные и объективированные методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся.

Предметом оценки выступают:

- достигаемые образовательные результаты,

- процесс их достижения,

- осознанность обучающимися особенностей их собственного процесса обучения.

Наряду с интегральной оценкой (за всю работу в целом) используется дифференцированная оценка вычленения в работе отдельных аспектов, а также самоанализ и самооценка обучающихся.

Итоговое оценивание в конце обучения в начальной школе может проводиться в форме накопительной оценки, получаемой как обобщённый результат выставленных ранее оценок, а также в ходе целенаправленного сбора данных (в том числе с помощью итоговых тестов) или практической демонстрации применения полученных знаний и освоенных способов деятельности.

Накопительная оценка предполагает синтез всей накопленной за четыре года обучения информации об учебных достижениях школьника. Это не только достижения в освоении системы основных понятий и предметных навыков, но и такие достижения ребёнка, как умения сотрудничать, выполнять различные учебные роли, освоение первичных навыков организации учебной деятельности, навыков работы с информацией и т. п., данные, подтверждающие индивидуальный прогресс ученика в различных областях.

В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

- с выбором одного или нескольких правильных ответов,

- на установление последовательности и соответствия,

- со свободным кратким ответом,

- со свободным развёрнутым ответом.

Структура комплексной работы:

- несплошной текст,

- социально значимые задания к тексту на межпредметной основе,

- рекомендации по подготовке и проведению работы,

- краткая характеристика и особенности итоговой комплексной работы,

- интерпретация результатов.

Комплексная письменная работа выявляет и оценивает:

- уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения,

- компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Целесообразно убедиться заранее, что дети готовы к такой форме работы, что они в новой учебной ситуации смогут продемонстрировать свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе.

Задачи комплексной работы установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Публикации по теме:

Конспект итоговой комплексной непосредственно организованной деятельности «Волшебная пуговица» Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской.

Консультация для педагогов «Роль сказок в экологическом воспитании ребёнка» Структурное подразделение «детский сад «березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района Алтайского края Консультация для.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» МБДОУ «Детский сад № 44 Ладушки комбинированного вида» Подготовила инструктор по физической культуре: Бочарова Наталья Александровна. Консультация.

Консультация для педагогов «Формы работы по организации работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности» Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для родителей воспитанников «Место и роль семьи в подготовке детей к школе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «Детский сад комбинированного вида № 9 «Родничок».

Место сказкотерапии в системе коррекции детской тревожности и страхов Место сказкотерапии в системе коррекции детской тревожности и страхов. Беспокойство, тревога, страх – неотъемлемые эмоциональные проявления.

Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по теме «Место и роль.

Выступление на педсовете «Роль уроков музыки в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» .

Зрительная гимнастика, ее место и роль в организованной образовательной деятельности Зрительная гимнастика – это часть коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения. Состоянием глазных мышц во многом определяется.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя»
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Деревья нашего участка осенью
Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы сажаем и "растим"...
Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...