Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик» (3 фото)

Машталова Ирина
Консультация для педагогов «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик»

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Ученые спрогнозировали, что третье тысячелетие будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться, как истинное национальное богатство. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний, предъявлять иные, чем были 30-40 лет назад требования к умственному воспитанию подрастающего поколения.

На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, Кубик“» размещена в разделах

Одним из наиболее перспективным методом реализации умственного воспитания является моделирование, так как мышление старших дошкольников отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Моделирование – наглядно-практический метод.

В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.

В дошкольном обучении применяются разные виды моделей :

- предметные – в котором воспроизводится конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть музыкальные игрушки, в которых отражён принцип устройства музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, модели построек (разные виды оркестров);

- предметно – схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов –заместителей, графических знаков, абстракций.

Примером такой модели может быть дидактическая игра «Собери песенку», цель которой является учить различать части музыкального произведения посредством геометрических фигур.

Например, треугольник означает – куплет, круг - запев, квадрат – вступление, прямоугольник – проигрыш.

Пение один из самых любимых видов музыкальной деятельности. Дети любят петь. Чтобы песня звучала ярко, красиво, необходимо разогреть голосовой аппарат, другими словами подготовить детей к пению. Прекрасно помогают это сделать распевки. Распевки – небольшие песенки в удобной тональности и тесситуре.

Чтобы активизировать процесс распевания предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие кубик «Распевай»

На каждой грани кубика расположена гласная буква – А, О, И, У,? и перечеркнутые палочки. Дети передают друг другу кубик и говорят слова :

«Передай веселый кубик ты друг другу по рукам.

Подскажи, веселый кубик, как распевку спеть всем нам?

Консультация для педагогов «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик»
Фото «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик»
Консультация для педагогов - фото

Ребенок, у которого в руках остался кубик, называет гласную букву. Дети исполняют распевку. Перечеркнутые палочки обозначают, что дети поют закрытым ртом. Знак вопроса – это творческое задание, где ребенок предлагает свой вариант распевки (на любую букву или сочетание ля-да-ку и тд.) Можно распеваться на слоги. Смоделировать ситуацию, что буква «А» дружит с «Я», или с «ЛЯ» и т. д.

В качестве распевок я беру упражнения Е. Тиличеевой, С. Беляева, М. Картушиной и других авторов. Можно использовать в качестве распевки мелодию знакомой песни или песни, которую дети разучивают на данном занятии.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик»Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Автор: Шубенкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 18:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД