Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик» (3 фото)

Машталова Ирина
Консультация для педагогов «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик»
▼ Скачать + Заказать документы

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Ученые спрогнозировали, что третье тысячелетие будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться, как истинное национальное богатство. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний, предъявлять иные, чем были 30-40 лет назад требования к умственному воспитанию подрастающего поколения.

На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, Кубик“» размещена в разделах

Одним из наиболее перспективным методом реализации умственного воспитания является моделирование, так как мышление старших дошкольников отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Моделирование – наглядно-практический метод.

В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.

В дошкольном обучении применяются разные виды моделей :

- предметные – в котором воспроизводится конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть музыкальные игрушки, в которых отражён принцип устройства музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, модели построек (разные виды оркестров);

- предметно – схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов –заместителей, графических знаков, абстракций.

Примером такой модели может быть дидактическая игра «Собери песенку», цель которой является учить различать части музыкального произведения посредством геометрических фигур.

Например, треугольник означает – куплет, круг - запев, квадрат – вступление, прямоугольник – проигрыш.

Пение один из самых любимых видов музыкальной деятельности. Дети любят петь. Чтобы песня звучала ярко, красиво, необходимо разогреть голосовой аппарат, другими словами подготовить детей к пению. Прекрасно помогают это сделать распевки. Распевки – небольшие песенки в удобной тональности и тесситуре.

Чтобы активизировать процесс распевания предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие кубик «Распевай»

На каждой грани кубика расположена гласная буква – А, О, И, У,? и перечеркнутые палочки. Дети передают друг другу кубик и говорят слова :

«Передай веселый кубик ты друг другу по рукам.

Подскажи, веселый кубик, как распевку спеть всем нам?

Консультация для педагогов «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик»
Фото «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик»
Консультация для педагогов - фото

Ребенок, у которого в руках остался кубик, называет гласную букву. Дети исполняют распевку. Перечеркнутые палочки обозначают, что дети поют закрытым ртом. Знак вопроса – это творческое задание, где ребенок предлагает свой вариант распевки (на любую букву или сочетание ля-да-ку и тд.) Можно распеваться на слоги. Смоделировать ситуацию, что буква «А» дружит с «Я», или с «ЛЯ» и т. д.

В качестве распевок я беру упражнения Е. Тиличеевой, С. Беляева, М. Картушиной и других авторов. Можно использовать в качестве распевки мелодию знакомой песни или песни, которую дети разучивают на данном занятии.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик»Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Автор: Шубенкова.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Консультация для педагогов «Использование классической музыки в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Всем известно, что классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 18:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик»» (включая файлы) размещена пользователем Машталова Ирина (УИ 1319264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД