Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Общие представления о песочной терапии в ДОУ»

Анна Александровна Калёнова
Консультация для педагогов «Общие представления о песочной терапии в ДОУ»

Песочная терапия в разделе арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где ставка делается на творческое самовыражение ребёнка. Этот психокоррекционный и развивающий метод направлен на разрешение личностных проблем через работу с образами коллективного или личного бессознательного.

Публикация «Консультация для педагогов „Общие представления о песочной терапии в ДОУ“» размещена в разделах

Данные образы проявляются в символической форме в процессе создания творческого продукта: композиций из фигурок, построенных на специальном ящике (или подносе) с песком, при использовании техники активного воображения.

Метод базируется на сочетании вербальной (рассказ о готовой композиции, сочинение сказки\истории, раскрывающей смысл композиции) и невербальной (процесс построения композиции) экспрессии дошкольника.

Впервые идея использования песка в игре с детьми была реализована детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1930-х годах. Ловенфельд придавала большое значение тактильному контакту ребёнка с водой и песком, дополняя игру различными куклами и предметами. Она использовала в работе 2 подноса, на одном из которых находился песок, а на другом - вода. Также детям предлагались коробки с миниатюрными игрушками и обычные формочки для игры в песочнице. Дошкольнику предоставлялась возможность свободно играть с песком, фигурками и водой. Дети называли данный процесс "строить мир". М. Ловенфельд свою методику так и назвала - техника "построения мира".

Сегодня "песочницу" активно используют не только детском психоанализе, но и в гештальт-терапии, семейной и когнитивно-поведенческой терапии.

В качестве материалов применяется миниатюрные фигурки, песок и вода. С их помощью дошкольник создаёт композиции на специальном подносе.

После завершения работы с песком ребёнок даёт название своей композиции и рассказывает о нём педагогу. Педагог выделяет главные моменты процесса, фиксирует композицию на слайдплёнку или фото, подробно записывает рассказ ребёнка.

Таким образом, главная цель песочной терапии - достижение ребёнком эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения коллективного и личного бессознательного. Включение этого содержания в сознание, укрепление Эго и установление нового качественного взаимодействия Эго с глубинным источником психической жизни - целостным Я. В результате происходит значительное усиление способности ребёнка к саморазвитию и самодетерминации.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты»Фотоотчёт о фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты» 16 января этого года в нашей организации ГБОУ Школа № 1359 прошел районный фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты»..

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Межрайонный фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» (фотоотчет)Межрайонный фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» (фотоотчет) Сегодня в нашем комплексе ГБОУ "Шклола №773 "Центр образования "Печатники" прошел межрайонный фестиваль "Наши общие возможности - наши общие.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Общие представления о песочной терапии в ДОУ»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 11:29
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД