Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Организация подвижных и малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»

Сагайдакова Мария
Консультация для педагогов «Организация подвижных и малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему: «Организация подвижных и малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста».

Воспитание физически крепких и здоровых детей – важнейшая задача педагогов. Для её реализации необходимо использовать разнообразные средства и методы физической культуры. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка дошкольника, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация подвижных и малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Подвижная игра – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.

Малоподвижные игры – это игры, предназначенные, для проведения относительно спокойного и размеренного досуга малышей.

Отличительной особенностью подвижной игры от малоподвижной является:

Подвижные игры дают большую нагрузку детскому организму, а игры малой подвижности способствуют снижению физической нагрузки. (т. е постепенный переход от возбужденного состояния к более постепенному).

При проведении игр в помещении и на воздухе необходимо чередовать игры, требующие интенсивных движений, с более спокойными. Летом, в жаркие дни, подвижные игры проводятся в прохладном затененном месте участка (например «Флажок», «Погремушка», а в жаркую погоду лучше использовать малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочерёдно. Проведение игр на воздухе, зависит от времени года и от погоды. В холодную погоду хороши игры с бегом, прыжками, они помогают детям согреться и делают их пребывание на воздухе приятным.

Правильная организация подвижных игр с детьми должна включать в

себя следующие этапы: выбор игры; предварительную работу по знакомству детей с ранее неизвестными персонажами; создание интереса к игре у детей; руководство игрой (объяснение игры, ход игры, её окончание и подведение итогов); Организация подвижных игр детей младшего дошкольного возраста имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать.

В младшей группе организуются элементарные по содержанию и

правилам сюжетные и несюжетные подвижные игры, в которых все дети

выполняют однородные роли или двигательные задания при

непосредственном участии воспитателя. Рекомендуется использовать игры с

небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения

и косвенно сообщает правила.

Перед началом игры нужно создать у детей интерес к игре. Можно,

например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему,

рассказать сказку о персонажах игры, показать детям предметы, игрушки,

которые встретятся в игре. Подвести к игре можно и путём вопросов,

связанных с игрой («Что вы сегодня рисовали?», загадывания загадок.

Когда у детей появился интерес к игре, нужно объяснить детям как в

неё играть. Часть правил игры обычно уже заложена в предварительном

рассказе, стихотворении или песне. Остальное объяснение идёт в ходе самой

игры. Оно должно быть выразительным, эмоциональным; интонациями

голоса воспитатель старается охарактеризовать персонажей. Основное

внимание обращается на сигналы, по которым дети меняют свои действия.

Объяснение часто сопровождается показом действий.

Подвижные игры с малышами всегда организует воспитатель. Итог игры должен быть оптимистичным, конкретным, коротким. Малышей обязательно надо похвалить.

К особенностям малоподвижных игр относятся следующие: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др., движения, которые включаются в игру, методика (выбор самой игры, и места ее проведения, подготовка к игре, сбор детей, объяснение хода и правил игры, ее проведение, завершение, темп (медленный, количество повторений движений (3-6 раз).

Малоподвижные игры не требуют подробного объяснения правил: педагог показывает движение сам или выбирает для этого кого-либо из детей.

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.

Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части, досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Таким образом:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития».

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста Ай, дудуАй, дуду, дуду, дуду! (Руки на поясе, делаем неглубокие приседания.) Идет ворон по лугу, (Шагаем на месте, высоко поднимая колени.).

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста» Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание. Ребенок может.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация подвижных и малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 16:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД