Папки-передвижки

Консультация для педагогов на тему «Применение бодрящей гимнастики как средство укрепления здоровья дошкольников»

Юлия Цвет
Консультация для педагогов на тему «Применение бодрящей гимнастики как средство укрепления здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 37 "Колобок"

Подготовила воспитатель Рябова Ю. В.

1 слайд: Тихий час - это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы дети любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Применение бодрящей гимнастики как средство укрепления здоровья дошкольников“» размещена в разделах

2 слайд: Бодрящая гимнастика после сна :

• устраняет сонливость и вялость после пробуждения;

• улучшает настроение и самочувствие;

• повышает умственную и физическую работоспособность;

• улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;

оздоравливает весь организм.

укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус.

3 слайд: Основные этапы представлены на слайде.

Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики :

педагог готовит «холодную» комнату, температура в которой снижается на 3-5 градусов с помощью проветривания.

• Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми

• Движения не должны быть резкими, чтобы не возникло головокружения и растяжения мышц.

Бодрящая гимнастика длится от 5-15 минут в зависимости от возраста детей.

Гимнастика проводится в веселой игровой форме и должна доставлять детям удовольствие.

4 слайд: Сейчас мы остановимся на вариантах бодрящей гимнастики. Гимнастика в постели должна длиться от 3 до 5 минут. Начните с потягиваний, потом попросите ребенка поочередно поднять ручки, затем ноги.

Длительность игровых упражнений упражнений — 2–3 минуты. Мы используем разные виды ходьбы: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, полуприседая, приседая, на внешней стороне стопы, перекатываясь с пятки на носок. После этого просим детей показать, как двигаются, например, лыжники или конькобежцы, птицы или животные. И главное не забывать следить за правильностью осанки ребенка.

Ещё мы используем музыкально – ритмическую гимнастику. Эта гимнастика сочетает в себе упражнения, выполняемые под музыку.

5 слайд: Остальные варианты бодрящей гимнастики мы рассмотрим чуть более подробно, так как их в своей работе мы используем чаще всего.

Например, разминку в постели и самомассаж. Самомассаж – это поглаживания, растирание, разминание отдельных частей тела, выполняемый самим ребенком. Такой массаж благоприятно влияет на нервную систему. Длительность самомассажа от 5 – 7 минут.

6 слайд: Так же у нас есть массажные коврики — их можно использовать 2–3 раза в неделю. Время тренировки 5–7 минут, дети должны быть босиком! Мы раскладываем дорожку из ковриков, и дети сначала просто ходят по ней, а затем постепенно переходят на бег. Заканчивается упражнение опять ходьбой. Массажную дорожку можно изготовить самому. У нас представлена дорожка из обычной ткани, а на неё приклеены пластиковые крышки из под бутылок.

7 слайд: В своей работе мы используем массажные подушечки, изготовленные самостоятельно. Из ткани шьётся подушечка, которая заполняется внутри крупой. Ещё мы занимаемся с мячами, так называемыми «ёжиками». Их можно покатать по ногам, по ступням сидя на стуле или на мягком ковре, а также между ладоней. Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение.

8 слайд: Одна из не менее интересных для детей вариантов бодрящей гимнастики это дыхательная. Ребята с удовольствием выполняют разнообразные дыхательные упражнения. Одно из главных правил – следить за самочувствием детей, упражнения на дыхание выполнять не больше 4- 5 раз и дышать медленно, с перерывами. Используя дыхательные упражнения, у ребят укрепляется дыхательный и речевой аппарат, а кровь обогащается кислородом.

Так же мы разработали картотеки бодрящей и дыхательной гимнастики.

9 слайд: Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объёме, который ему доступен и приятен. Если ребёнок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять их частично.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Применение бодрящей гимнастики как средство укрепления здоровья дошкольников»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 21:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Применение бодрящей гимнастики как средство укрепления здоровья дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Цвет (УИ 424508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД