МААМ-картинки

Консультация для педагогов на тему «Применение бодрящей гимнастики как средство укрепления здоровья дошкольников»

Юлия Цвет
Консультация для педагогов на тему «Применение бодрящей гимнастики как средство укрепления здоровья дошкольников»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 37 "Колобок"

Подготовила воспитатель Рябова Ю. В.

1 слайд: Тихий час - это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы дети любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Применение бодрящей гимнастики как средство укрепления здоровья дошкольников“» размещена в разделах

2 слайд: Бодрящая гимнастика после сна :

• устраняет сонливость и вялость после пробуждения;

• улучшает настроение и самочувствие;

• повышает умственную и физическую работоспособность;

• улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;

оздоравливает весь организм.

укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус.

3 слайд: Основные этапы представлены на слайде.

Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики :

педагог готовит «холодную» комнату, температура в которой снижается на 3-5 градусов с помощью проветривания.

• Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми

• Движения не должны быть резкими, чтобы не возникло головокружения и растяжения мышц.

Бодрящая гимнастика длится от 5-15 минут в зависимости от возраста детей.

Гимнастика проводится в веселой игровой форме и должна доставлять детям удовольствие.

4 слайд: Сейчас мы остановимся на вариантах бодрящей гимнастики. Гимнастика в постели должна длиться от 3 до 5 минут. Начните с потягиваний, потом попросите ребенка поочередно поднять ручки, затем ноги.

Длительность игровых упражнений упражнений — 2–3 минуты. Мы используем разные виды ходьбы: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, полуприседая, приседая, на внешней стороне стопы, перекатываясь с пятки на носок. После этого просим детей показать, как двигаются, например, лыжники или конькобежцы, птицы или животные. И главное не забывать следить за правильностью осанки ребенка.

Ещё мы используем музыкально – ритмическую гимнастику. Эта гимнастика сочетает в себе упражнения, выполняемые под музыку.

5 слайд: Остальные варианты бодрящей гимнастики мы рассмотрим чуть более подробно, так как их в своей работе мы используем чаще всего.

Например, разминку в постели и самомассаж. Самомассаж – это поглаживания, растирание, разминание отдельных частей тела, выполняемый самим ребенком. Такой массаж благоприятно влияет на нервную систему. Длительность самомассажа от 5 – 7 минут.

6 слайд: Так же у нас есть массажные коврики — их можно использовать 2–3 раза в неделю. Время тренировки 5–7 минут, дети должны быть босиком! Мы раскладываем дорожку из ковриков, и дети сначала просто ходят по ней, а затем постепенно переходят на бег. Заканчивается упражнение опять ходьбой. Массажную дорожку можно изготовить самому. У нас представлена дорожка из обычной ткани, а на неё приклеены пластиковые крышки из под бутылок.

7 слайд: В своей работе мы используем массажные подушечки, изготовленные самостоятельно. Из ткани шьётся подушечка, которая заполняется внутри крупой. Ещё мы занимаемся с мячами, так называемыми «ёжиками». Их можно покатать по ногам, по ступням сидя на стуле или на мягком ковре, а также между ладоней. Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение.

8 слайд: Одна из не менее интересных для детей вариантов бодрящей гимнастики это дыхательная. Ребята с удовольствием выполняют разнообразные дыхательные упражнения. Одно из главных правил – следить за самочувствием детей, упражнения на дыхание выполнять не больше 4- 5 раз и дышать медленно, с перерывами. Используя дыхательные упражнения, у ребят укрепляется дыхательный и речевой аппарат, а кровь обогащается кислородом.

Так же мы разработали картотеки бодрящей и дыхательной гимнастики.

9 слайд: Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объёме, который ему доступен и приятен. Если ребёнок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять их частично.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Применение бодрящей гимнастики как средство укрепления здоровья дошкольников»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 21:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД