Получи документы

Консультация для педагогов на тему «Процесс песочной терапии в ДОУ в старших группах»

Анна Александровна Калёнова
Консультация для педагогов на тему «Процесс песочной терапии в ДОУ в старших группах»

Протяженность одного занятия в старших группах по песочной терапии с детьми в среднем составляет 30-40 минут. Также непрерывность одной сессии зависит от особенностей интеллектуального развития дошкольника.

Периодичность данного занятия зависит от проблемы, по рекомендациям допускаются 1-2 раза в неделю. Полный курс песочной терапии может включать 10-12 сессий.

На 1-м занятии по песочной терапии ребёнка следует познакомить с тем, как организован данный процесс:

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Процесс песочной терапии в ДОУ в старших группах“» размещена в разделах

1. Показ песочницы. Говорят детям следующее: «Посмотрите, наша песочница заполнена наполовину песком, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, на что это похоже? Правильно, борта символизируют небо. А у песочницы ещё есть одна тайна: если мы с вами «раздвинем песок», то увидим голубое или бежевое дно. А что это означает, как вы думаете? Действительно, дно символизирует дно. Ребята, если вы чувствуете, символической воды для вас недостаточно, то можно воспользоваться кувшином с водой. Сухой песок очень легко превращается в влажный. Вы можете создать любой ландшафт – и холмистый, и равнинный, и горный. В общем, вы можете фантазировать как вам угодно».

2. Знакомство с коллекцией фигурок. Педагог сообщает следующее: «Посмотрите, как здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете подержать их в руках и рассмотреть. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Вы можете пользоваться разными фигурками, чтобы создать свою картину в песочнице».

3. Построение песочной картины. Детям предлагается инструкция: «Пожалуйста, выберите те фигурки, которые вас привлекают или отталкивают. Выбирайте столько фигурок, сколько хочется. У нас для выбора достаточно времени. Всё, что вы выберете, вам нужно разместить в песочнице (на подносе)».

4. Обсуждение песочной картины. Педагог при обсуждении с детьми их картин не даёт разъяснений или рекомендаций. Он только разъясняет его собственные переживания. Основные вопросы педагога акцентируют ребёнка для определения значимости опыта создания им песочной картины и место этого опыта в общей картины жизни.

Таким образом, процесс песочной терапии помогает понять дошкольникам самого себя и осмысления закономерностей собственной жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ»Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ» .Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Процесс песочной терапии в ДОУ в старших группах»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 20:34
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД