Лучший педагог года

Консультация для педагогов об эмоциональной окраске речи «Текст или подтекст?» (2 фото)

Наталья Попова
Консультация для педагогов об эмоциональной окраске речи «Текст или подтекст?»

Как мы говорим с детьми?

Консультация для педагогов об эмоциональной окраске речи «Текст или подтекст?»

Прежде, чем окунуться в тему нашей встречи в преддверие нового учебного года, давайте попробуем ответить себе на вопрос: мы разговариваем текстом или подтекстом? И не только с воспитанниками, а вообще… Проведём эксперимент, как в старом советском фильме, и обратимся к своему собеседнику по-разному:

- Дорогой!

- Дорогой?

- Дорогой…

- Дорогой! И т. д.

Публикация «Консультация для педагогов об эмоциональной окраске речи „Текст или подтекст?“» размещена в разделах

И как, всё понятно? А почему? Да потому что мы никогда не говорим текстом! Никогда и никто! Только подтекстом. Мы никогда не говорим безотносительно чего-то, только что-то конкретно имея ввиду. Причём, чтобы стало понятно, что же вы хотите сказать, совсем не обязательно пользоваться словами, иногда достаточно небольшой невербалки. Вы увидели оценку в дневнике сына, подняли на него глаза и произнесли только: «Опа-а-а-а…», а он уже съёжился. Понимание приходит с интонацией! Была у меня сотрудница, тоже музруководитель, которая всегда принимала участие в подготовке серьёзных семинаров на район, город. Так вот её выступление ставили в плане семинара всегда самым последним: аудитория уже наслушалась и насмотрелась всякого, устала и в голове только одни мысли – скорей бы… и тут она! И всё. Пауза. Тишина. А потом – итог встречи. Но изложенный так, что аудитория забывает, что устала, что дома есть нечего, что ребёнка пора забирать из школы. Она умела превосходно нажать на мотивационную кнопку. И окончание семинара затягивалось, потому что появлялись вопросы, просьбы и т. д.

Вывод? Важна ИНТОНАЦИЯ, в основе которой лежит не только подтекст, но и наш тон. Чтобы правильно сказать не надо думать о том – как я сейчас скажу – надо войти во внутренний монолог, стараясь найти нужное, соответствующее излагаемому материалу состояние! Именно это и будет максимально органично.

Фото «Текст или подтекст?»

Значит, интонация рождается из того, что мы на самом деле думаем о сообщаемой информации. И всегда важно (обязательно) найти то, за что можно любить то, о чём вы повествуете или рассуждаете. И тут приходит трудность, с которой нам приходится просто бороться. Но на помощь должна подоспеть наша философичность. Да, пусть мы не видим ничего хорошего в том или ином объекте, он нас выбешивает, отвращает, но! Мы понимаем, что так нас учит жизнь. Это наш урок. И нам важно научиться манипулировать совей аудиторий, потому что мы (вы)ПЕДАГОГИ. И приёмов этому существует множество – всё зависит от творческой жилки каждого из нас, от её многосторонности и многофункциональности и изобретательности!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для педагогов и родителей «Красота речи человека» Красота речи человека. Роль голоса. Многие люди в немалой степени обязаны своим успехом именно голосу. Так же как о внешнем виде, люди судят.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов об эмоциональной окраске речи «Текст или подтекст?»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 14:01
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД