Консультация для педагогов «Организация игр-квестов в дошкольном учреждении»

Татьяна Маляева
Консультация для педагогов «Организация игр-квестов в дошкольном учреждении»

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №124

Консультация для педагогов:

«Организация игр-квеста в дошкольном учреждении»

Подготовила: воспитатель Маляева Т. Л.

г. Ярославль – 2018г.

В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально означало один из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблемы игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем, не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, биологов, этнографов. В настоящее время общепризнанно, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку.

Первое требование, обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование - умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, т. к. игра направлена именно на их воспроизведение.

Третье требование - формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий.

В квест – играх присутствуют все эти требования.

…Игры – путешествия, построенные на знакомом детям материале, развивают воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, артистичность, творчество, физические навыки. Они способствуют активизации знаний, закреплению различных понятий, формированию коммуникативных умений, нравственности.

Такие игры хороши тем, что включая в обширный познавательный материал, двигательную, речевую и творческую деятельность детей, не перегружают их. Они динамичны, что способствует сохранению детского интереса, а знакомый материал дает детям возможность само выразиться, утвердиться, применить свои творческие способности.

Все мы знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, все мы осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры. У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, игра отображение жизни взрослых людей, играя ребенок, подражает им, моделирует разнообразие, социально - культурные ситуации и отношения. В последнее время дети не знают, чем занимаются их родители. В графе должность - риелторы, менеджеры, дилеры, агенты и т. д. родители не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. От детского наблюдения ушли профессии продавца, портного, закройщика и т. д., (хотя условия для этих игр создаются во многих детских садах).

В настоящее время существует три основных метода руководства играми детей.

Первый метод - руководства сюжетными играми детей разработан Д. В. Менджерицкой. По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитания детей в игре - влияние на ее содержание, т. е. на выбор темы, развитие сюжета осуществление игрового действия, так и пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстнику, а распределение ролей и на реализацию игровых образов.

Второй метод - метод формирования игры как деятельности принадлежит Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Он основан на реализации трех основных принципов:

Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду.

Второй принцип воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного времени.

Третий принцип - на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать детей, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла, взрослому.

Третий метод - организации самостоятельной сюжетной игры получил название метода комплексного руководства игрой. Он был предложен Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой. В настоящее время в практике дошкольных учрежденийэтот метод часто применяется при наличии и взаимосвязи следующих условий: активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим, обучающие игры.

Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми разного возраста. Достигнутый в результате такого руководства уровень развития игры на данном возрастном этапе позволяет педагогу идти дальше, учитывая новые возможности своих воспитанников.

Изучив три подхода к руководству игрой дошкольников, сделаем выводы - игра должна быть свободной от навязанной взрослыми темы, и реализации действий - ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным языком игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.

Детям разных возрастных групп на игру, в течении дня, отводится от 3. 15 до 3. 30 мин. главной целью педагогов является правильно это время использовать, всячески поощряя детей к играм, участвуя в них и помогая детям освоить новые способы игры.

…Преимущество квест-игр в том, что игра проходит по определенному сценарию, где одна деятельность сменяет другую, не вызывая физического переутомления детей, усталости и скуки. Такие игры можно проводить в любом месте и даже без использования атрибутов (в помещении, на участке, на спорт. площадке, в цветнике и др.).

Работа с детьми по развитию воображения дает педагогу возможность бесконечной импровизации, изменению сюжета. Вербальное сопровождение действий детей активизирует их фантазию. Чем оно ярче, точнее, детальнее, тем быстрее и легче дети представляют различные образы.

Игры-путешествия дают возможность участия всех детей группы, даже разновозрастной за счет одновременного включения образов и действий разной сложности. Они вызывают у детей неподдельный устойчивый интерес. Чтобы включить фантазию детей, пробудить их творческое начало, педагоги сами должны иметь хорошо развитое воображение и артистизм.

Игры-путешествия представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею,к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагогидолжны разделить между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Необходимо помнить, что квест-игра не дидактическая игра в ее прямом смысле. Интерес детей определяет время игры, поэтому ее можно останавливать, заканчивать на любом месте сценария. Допустима импровизация, как со стороны взрослых, так и детей, поощряется выразительность, пластичность, творчество. Беседы во время игры должны быть краткими, без длинных пауз и отрицательных оценок взрослых.

Выбирая содержание игр-путешествий, необходимо помнить, что строиться они должны на знакомом детям материале и обязательно нужно учитывать отвлекающие факторы в помещении или на участке ДОУ.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО,посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС Д О определены особенности развития игровой деятельности ребенка.

В квест-играх реализуются все пять областей: они позволяют педагогам активизировать имеющиеся у детей знания, закрепить их. Познавательная составляющая игр значительна, но не превалирует над основными задачами. В играх много стихотворений, в которых решаются познавательные и речевые области, задачи повышения эмоционального тонуса детей, развития мелкой моторики. Они решают и коммуникативные задачи, в совместных действиях дети учатся слышать и видеть друг друга, договариваться, содействовать. Впечатления от путешествия дети могут отразить в рисунках, поделках – свободном творчестве.

Педагогам надо помнить о том, что они являются полноправными членами игровой команды, поэтому они не могут стоять в стороне, давая вербальные указания. Они вместе с детьми импровизируют, читают, показывают, но ни в коем случае не подавляют детскую инициативу.

По окончании игры педагоги отмечают дружные действия детей, старших привлекают к обсуждению игры, подчеркивают положительные взаимоотношения ее участников. Все это способствует развитию интереса у детей к последующим играм.

ЛИТЕРАТУРА

«Игры-путешествия на участке детского сада» Е. А Алябьева М «ТЦ СФЕРА»-2015г.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №1 – 2015г.

Публикации по теме:

Коллективный труд «Организация и методики трудового воспитания детей в дошкольном учреждении» .

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Консультация для педагогов «Использование детского фольклора в дошкольном образовательном учреждении» Консультация для педагогов на тему: «Использование детского фольклора в дошкольном образовательном учреждении» Музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Организация работы в дошкольном учреждении по формированию у старших дошкольников интереса к истории и культуре родного края Для чего людям знать историю своего города, региона, государства? Этот вопрос задается в наше время достаточно часто. История - это память.

Организация совместной деятельности логопеда и психолога для детей с ОВЗ в дошкольном учреждении В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности.

Консультация «Поколение ЭКО. Экологическое образование в дошкольном учреждении» АКТУАЛЬНОСТЬ В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении. Консультация для педагогов Подготовила: воспитатель Шайхулова Елена Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения.

Реферат «Организация здоровьесберегающего пространства ребёнка в дошкольном учреждении и семье» План 1. Введение …. 3 2. Организация здоровьесберегающего пространства 2.1 Использование здоровьесберегающих технологии.

Система сопровождения профессиональной адаптации молодых педагогов в дошкольном учреждении Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация игр-квестов в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 22:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...