Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Основные понятия здоровьесберегающих образовательных технологий» (1 фото)

Юлия Бутова
Консультация для педагогов «Основные понятия здоровьесберегающих образовательных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в расширенном смысле Н. К. Смирнов предлагает понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья детей.

"Если же, - отмечает Н. К. Смирнов, - здоровьесберегающие образовательные технологии связывать с решением более узкой, здоровьеохранительной задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении".

Публикация «Консультация для педагогов „Основные понятия здоровьесберегающих образовательных технологий“» размещена в разделах

В. Д. Сонькин под здоровьесберегающими технологиями предлагает понимать следующее:

- условия обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания,

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями,

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка,

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Директор Института возрастной физиологии РАО М. М. Безруких использует понятие «здоровьесберегающие мероприятия» и относит к их числу:

- проведение мероприятий;

- диспансеризация;

- профилактические прививки;

- дни здоровья, турпоходы;

- спортивные праздники;

- участие в районных, городских и других соревнованиях;

- беседы о здоровье с детьми;

- беседы о здоровье с родителями;

- витаминизация;

- Выпуск санбюллетеней, листков здоровья и др.

Специалисты Института возрастной физиологии РАО отмечают, что для снятия перегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения и сохранения здоровья детей необходима, прежде всего, нормализация образовательного процесса.

Таким образом, педагогическая деятельность раскрывается через совокупность здоровьеохранительных (оздоровительных, здоровьеформирующих педагогических (образовательных) технологий, используемых для достижения целей сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни.

Выделены следующие типы технологий:

Здоровьеохранительные - создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями, соответствия учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка.

Оздоровительные - технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья детей, обогащение потенциала (ресурсов) здоровья: физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, закаливание, массаж, фитотерапия, музыкотерапия.

Некоторые методы (фитотерапия, гимнастика) в зависимости от характера и интенсивности воздействия, категории учащихся может применяться как в рамке здоровьесберегающих технологий, так и в рамках оздоровительных.

Обучения здоровью - гигиеническое обучение (правильное питание, уход за зубами и др., обучение жизненным навыкам (управление эмоциями, разрешение конфликтов и др., профилактика травматизма. Технологии реализуются через включение соответствующих тем "Расти здоровым", "Твое здоровье".

Воспитание культуры здоровья - поддержка самоопределения детей относительно в отношении к собственному здоровью и физическому развитию, воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни, ответственность за собственное здоровье, здоровье семьи, сообщества, физическое воспитание.

Другой подход предполагает представление здоровьесберегающих технологий в иерархическом порядке:

Внесубъектные: технологии рациональной организации образовательного процесса, технологии формирования здоровьесберегающей образовательной среды, организация здорового питания и т. п.

Пассивные (предполагающие пассивную позицию): фитотерапия, массаж и т. п.

Смешанные: закаливание, спортивный массаж и т. п.

Активные (предполагающие активную субъектную позицию): различные виды гимнастики, технологии обучения здоровью, воспитания культуры здоровья.

Консультация для педагогов «Основные понятия здоровьесберегающих образовательных технологий»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Основные понятия здоровьесберегающих образовательных технологий»
Опубликовано: 3 июля 2020 в 20:22
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Основные понятия здоровьесберегающих образовательных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бутова (УИ 204037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД