Консультация для педагогов «Основные правила исправления грамматических ошибок у детей»

Наталья Коробкова
Консультация для педагогов «Основные правила исправления грамматических ошибок у детей»

Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т. е. различать, как надо говорить правильно.

Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.

Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно (Ты ошибся, надо сказать «мы хотим»). Итак, нужно сразу дать ребенку образец правильной речи и предложить повторить его.

Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. допустимо исправление, отсроченное во времени.

В качестве образца используется пример правильной речи одного из детей. В редких случаях очень осторожно детей привлекают к исправлению ошибок. При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательными и чуткими собеседниками.

Приведем примеры:

- ребенок чем-то огорчен, он жалуется воспитателю, хочет от него помощи, совета, но допускает речевую ошибку;

- ребенок играет, он возбужден, что-то говорит и делает ошибки;

- ребенок впервые решился прочитать стихотворение наизусть, но стал допускать грамматические ошибки.

Следует ли поправлять детей в такие моменты? Конечно, не следует. Воспитатель фиксирует свое внимание на ошибках, чтобы позднее исправить их в подходящей обстановке. С детьми младшего возраста исправление грамматических ошибок заключается в основном в том, что воспитатель, исправляя ошибку, по-другому формулирует фразу или словосочетание. Например, ребенок сказал: «Мы поставили на стол тарелку и много ложков и чашков». – «Правильно, вы хорошо накрыли стол к чаю, положили много ложек и поставили много чашек», - подтверждает воспитатель.

Детей старшего возраста следует учить слышать ошибки и самостоятельно исправлять их. Приемы здесь возможны разные. Например: «Ты неверно изменил слово, подумай, как изменить его правильно», - говорит воспитатель. Можно дать образец изменения слова.

Публикации по теме:

Безопасность детей дошкольного возраста. Основные правила Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены.

Информационный материал для родителей «Велосипед — основные правила безопасности»Информационный материал для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные.

Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей.Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Когда иммунная система ребенка плохо работает, это.

Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования»Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Основные правила исправления грамматических ошибок у детей»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...