Светлана Юрьевна Воробьёва
Консультация для педагогов по оборудованию музыкальных уголков
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов по оборудованию музыкальных уголков в группах
Предметно-развивающая музыкальная среда в группах должна отражать все виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, муз. ритмич. движения, игра на детских музыкальных инструментах, детское музыкальное творчество и СМД) Для этого нужно перед учебным годом оборудовать. эстетически оформленную музыкальную зону и пособия, находящихся там. При этом учитывать возрастные особенностей детей.
Публикация «Консультация для педагогов по оборудованию музыкальных уголков» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Темочки
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам
Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы) :
1. Куклы одетые по сезону (мальчик и девочка, куклы-неваляшки;
2. Образные игрушки (медвежонок, лисичка, котик, зайка и т. п.);
3. Звуковые игрушки-инструменты — дудочка-пианино, рояльчик, пианино, шарманки;
4. Игрушки-инструменты : погремушки, колокольчики, бубны, барабаны, деревянные ложки;
5. Большое количество шумовых игрушек с разными наполнителями (горох, рис, орехи, манка, песок и т. д.)
6. Елка с небьющимися игрушками, полянка – трансформер из плотной яркой ткани с прикрепляющимися на неё при помощи липучек предметов (грибочки, ягоды, снежинки, листочки, бабочки, ит. д.)
7. Шапочки или маски лесных зверей, овощей, солнышко, месяц, колпачки для клоунов
8. Плоскостные неозвученные образные инструменты (гармошки, балалайки, клавиатура для фортепиано и т. д.) ;
9. Атрибуты к музыкальным подвижным играм, к танцевальным и песенным композициям (фонарики на батарейках колокольчики, бубны, ленточки, платочки, флажки, султанчики, листочки разного цвета (по сезонам, цветы, звездочки, погремушки, снежинки и т. п. д
7. Ширма настольная с игрушками би-ба-бо;
8. Магнитофон и набор программных аудиозаписей, подборка музыки для режимных моментов (зарядка, закаливание, сон)
9. Картинки к песням, красочные иллюстрации (времена года)
10. Магнитная доска
Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада) :
В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:
1. Металлофон; дудочки и несколько съемных мундштуков
2. Кубики с яркими иллюстрациями на гранях к знакомым песенкам по временам года ;
3. Музыкально-дидактические игры : Игры для развития звуковысотного слуха: «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Найди нужный колокольчик», «Угадай колокольчик», «Повтори звук», «Три поросенка»
Игры для развития чувства ритма: «Прогулка», «Наше путешествие», «Определи по ритму», «Учитесь танцевать», «Выполни задание»
Игры для развития тембрового слуха: «Определи инструмент», «На чем играю?», «Слушаем внимательно», «Музыкальные загадки»
Игры для развития диатонического слуха: «Громко-тихо запоем» ,»Колобок», «Найди щенка», «Наши песни»
Игры для развития памяти и слуха: «Сколько нас поет?», «Слушаем музыку», «Волшебный волчок», «Что делают в домике?», «Какая музыка? ««Веселые дудочки», «Эхо», «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик"
4. музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая)
5. Изображение ручных знаков 1, 2, 3, 4, 5 ступени
6. Графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
7. Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;
Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада) :
Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:
1. Музыкальные треугольники, самоделки-кастоньеты, различные трещотки, музыкальные тарелочки, флейта, детские аккордеоны и баяны
2. Портреты композиторов;(русские, зарубежные, современные)
3. Иллюстрации из «Музыкального букваря» Ветлугинй;
На развитие звуковысотного слуха
«Кто скорей уложит кукол спать», «Ступеньки», «Труба»
На развитие чувства ритма:
«Веселые дудочки»«Пчелка». «Ритмическое лото», «Музыкальный паровозик»
Для развития тембрового слуха
«Музыкальный домик»
4. Детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
5. Ширма по росту детей;
6. музыкальные лесенка семиступенчатая
7. Изображение ручных знаков 1, 2, 3, 4, 5, 6 ступени
8. Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) :
1. Музыкальные инструменты (маракасы, арфа, детское пианино
2. Альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
4. музыкально-дидактические игры : «Три танца», «Три кита» «Три цветка», «Музыкальный зонтик»,, «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Солнышко и тучка», «Определи по ритму», «Музыкальный телефон», «Кто поёт» и т. д. ;
5. Атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (разноцветные перчатки, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;