Получи документы

Консультация для педагогов «Почему важно отвечать на вопросы ребенка»

Умарова Вагидат
Консультация для педагогов «Почему важно отвечать на вопросы ребенка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»

Консультация для педагогов

«Почему важно отвечать на вопросы ребенка»

Подготовила: Умарова В. К.

2021г.

Цель: показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей умениями правильно отвечать на них.

Публикация «Консультация для педагогов „Почему важно отвечать на вопросы ребенка“» размещена в разделах

Воспитание активности и самостоятельности мышления – серьезная проблема обучения детей на всех возрастных ступенях. Одним из средств воспитания активности и самостоятельности служат вопросы, задаваемые детям, и вопросы детей. Организуя наблюдение, воспитатель системой вопросов ведет ребенка от ясно выступающих, заметных признаков к малозаметным, учит видеть предмет со всеми его признаками и во всех его отношениях к другим предметам. Это дает возможность, составит верное конкретное представление о предмете, а конкретные представления – основа для развития мышления.

Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются в вопросах, особенно на пятом году жизни. Именно в этом возрасте детей называют «почемучками». Основой детских вопросов является активная мыслительная деятельность. Психологи выявили различные мотивы детских вопросов, и на этой основе разделили детские вопросы на две группы :

Задавая детям вопрос во время занятия, беседы, педагогу следует активизировать всех детей, не торопиться вызывать одного, а побуждать всех, думать, сравнивать, искать ответа. Часто воспитатель работает с наиболее активными, смелыми детьми и не замечает усилий детей застенчивых и робких. А именно они требуют внимания.

1 группа. Познавательные вопросы.

Например: «Почему у ёлки зимой зелёные иголки?», «Почему женщины носят каблуки?» и т. д. Дети спрашивают обо всё м: о взаимоотношениях взрослых, о космосе, о боге. Детей чаще всего интересует что-нибудь таинственное, загадочное и мир взрослых.

2группа. Коммуникативные вопросы.

Например: «Что ты делаешь?» Ребёнок прекрасно знает ответ, но задаёт вопрос для того, чтобы войти в контакт.

Характер вопросов меняется от возраста детей. В 2-3 года дети обычно задают такие вопросы : «Что это?», «Что ты делаешь?», «Она какая?», «Чья это?». С 4-5 лет-это «почемучки», т. е. у детей появляется огромное кол-во познавательных вопросов : «Почему облака плывут по небу?» или «Почему у дуба кривые ветки. С 6-7 лет, количество вопросов уменьшается. Одни учёные объясняют это тем, что ребёнок сам пытается найти ответ, имея уже некоторый жизненный опыт и опыт размышлений. Другие учёные считают, что кол-во вопросов уменьшается потому, что взрослые не умеют отвечать на вопросы детей, тем самым губят любознательность.

Общие принципы:

Уважайте право ребенка на вопросы. Если вопрос задан, значит, крохе интересно узнать ответ. Сложно переоценить значение познавательной мотивации для развития ребенка дошкольного возраста, поэтому задача взрослого – удовлетворить любопытство малыша, пусть даже вопрос кажется нелепым и незначительным. Дети, которые знают, что родители всегда готовы ответить на повседневные вопросы, легче доверяют им и свои сокровенные переживания.

Будьте терпеливы. Если ребенок неоднократно повторяет один и тот же вопрос, не нужно его игнорировать. Возможно, малыш не проник в суть ответа, или ему просто хочется Вашего внимания.

Правило «здесь и сейчас». Часто детские вопросы возникают под впечатлением от чего-либо, поэтому, когда эмоции сходят на нет, со временем они могут забываться. Ненадолго отложив дела в сторону и уделив время на ответ, Вы проявите уважение к интересам ребенка.

Если Вы не знаете, как ответить, поищите ответ вместе с ребенком. Если Вы забыли и не знаете ответ на интересующий ребенка вопрос, не бойтесь откровенно в этом признаться. Предложите малышу вместе поискать ответ в интернете или энциклопедии. Такая позиция взрослого человека только укрепит его авторитет в глазах ребенка и будет отличным примером того, что знания не всегда даются в готовом виде – их нужно искать.

Ещё одним не маловажным моментом, почему нужно отвечать на вопросы ребёнка, является его потребность в похвале взрослого. Удовлетворить данную потребность можно только серьёзным, а главное — уважительным отношением к интересам детей, подробно отвечая на все их вопросы.

Интересуйтесь мнением малыша. Готовый ответ не всегда дает ребенку возможность поразмышлять самостоятельно, поэтому иногда нужно предлагать малышу самому выдвинуть версию. Таким образом, ребенок поймет, что, размышляя и ведя диалог, можно узнать много интересного.

Более того, пока дети стремятся к знаниям об окружающем их мире, происходит и удовлетворение потребностей в уважении взрослого, которые являются важным свидетельством развития малыша. Дети обижаются, когда взрослые считают их суждения глупыми, и наоборот – испытывают радость, а также и уверенность в себе, если слышат положительную оценку своих действий. Это подтверждение того, почему надо отвечать на вопросы детей.

Хорошо бы, чтобы Ребенок в возрасте «почемучки» чувствовал вашу защиту и поддержку. Он должен знать, что может довериться вам абсолютно во всем. Если часто отмахиваться от ребенка, он будет чувствовать, что его недостаточно любят, или он не очень нужен. Он не сможет сформировать адекватного уважительного отношения к себе, собственному внутреннему миру, следовательно, не сумеет уважать других. В том числе, в будущем, и вас.

Ребенок, который привык получать ответы на свои вопросы, будет чувствовать себя принятым, уважаемым, нужным, любимым. И никакой возрастной кризис не пошатнет его в принятии себя и своей ценности. Позже он придет к вам со своим уже не детским вопросом, зная, что получит на него ответ, поддержку и понимание. Согласитесь, что это важно. А значит, не стоит отмахиваться от детских вопросов,

Большую роль в активизации мышления играют так называемые проблемные вопросы. В их основе лежит предположение «если бы» и вместе с тем предположение высказать суждение или принять решение. Например, на прогулке в лесу воспитатель спрашивает детей: «По каким признакам мы могли бы найти дорогу к нашей даче, если бы заблудились? такой вопрос заставляет думать, сопоставлять факты, проявлять инициативу в поисках решения ответа.

Однако ответы взрослого не просто отпечатываются в сознании ребенка, а подвергаются определенной обработке. Малыши выделяют в сообщениях взрослых только то, что отвечает их интересам, уровню их понимания, и по-своему преломляют эти сообщения. Кроме того, дети разного возраста воспринимают сообщения взрослого с разной степенью критичности.

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Всем известен возраст "почемучек"-это дошкольники 5 лет,в этом возрасте у детей возникают постоянные вопросы "Почему?", "Зачем?" и "Как?".

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Цель: - Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии.

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Памятка для родителей «10 правил, как отвечать на детские вопросы» Вопросы ребёнка отражают глубокую жизненную потребность: они служат своеобразным выражением умственного голода, первыми искрами самостоятельной.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация " Почему детям важно заниматься творчеством" (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Почему важно отвечать на вопросы ребенка»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД