Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Реализация задач художественно-эстетического развития»

Елена Ивановна Клёсова
Консультация для педагогов «Реализация задач художественно-эстетического развития»

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой.

Публикация «Консультация для педагогов „Реализация задач художественно-эстетического развития“» размещена в разделах

Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых.

Цель художественно-эстетического развития дошкольников -формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Ознакомление с искусством в детском саду начинается с младшего возраста и продолжается на протяжении всего дошкольного детства. Художественно – эстетическое развитие – процесс приобщения человека ко всему прекрасному, что есть в окружающей жизни, природе, искусстве. Это формирование у человека возвышенных чувств и поведения.

На прогулках дети учатся не просто наблюдать объекты растительного и животного мира, природные явления - они любуются ими. Слушая сказки и стихотворения, они сопереживают героям, делают суждения об их поступках. Рассматривая картины, статуэтки и другие произведения прикладного искусства, оценивают особенности цветопередачи, формы, текстуры. После прослушивания музыкальных композиций дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали: мелодия была грустная или весёлая.

Ребёнок восприимчив и желает творить, он пробует передать своё видение визуальных объектов на бумаге, импровизирует в танце, изображая те чувства, которые вызывает в нём звучащая мелодия.

Задачи художественно-эстетического развития : - развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи; - приобщение к элементарным знаниям в области искусства; - развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества; - формирование основ художественно-эстетической культуры личности.

Художественно-эстетическое развитие включает - ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, музыкальное воспитание, культурно - досуговую деятельность.

Реализация задач художественно – эстетического развития наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях.

- максимальный учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. - основой художественно- эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь. - взаимосвязь художественно- творческой деятельности самих детей с воспитательно – образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества. - интеграция различных видов искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного ассоциативного мышления и воображения. - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения. - организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и т. д. - вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания. - обеспечение преемственности в художественно – эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада. - тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьёй.

Особое внимание уделяется созданию эстетической развивающей среды во всех помещениях дошкольного учреждения и на занятиях по всем разделам воспитательно – образовательной работы. Особенности развивающей эстетической среды определяется следующими факторами: содержанием и методикой проведения занятий, местом их организации (групповое помещение, зал, участок детского сада, возрастными особенностями детей.

Развивающая среда включает наглядные материалы и пособия, которые используются для расширения и уточнения представлений о предметах и явлениях, которые детям предстоит изобразить, для развития образного восприятия, овладения средствами выразительности изображения; эстетическую среду составляют также изобразительные материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации; особенности рабочей зоны. Среда должна развивать эстетические чувства, вызывать желание заниматься. Эстетически оформленная среда должна рассматриваться широко. Для художественно – эстетического развития большое значение имеет окружающая среда дошкольного учреждения в целом, оформление всех его помещений, организация и оборудование участка, где гуляют, играют и занимаются дети.

Педагогические условия развития творческих способностей детей. - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях; - новизна обстановки; - необычное начало работы; - красивые и разнообразные материалы; - интересные для детей неповторяющиеся задания; - возможность выбора и ещё многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. ВЫВОД: чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Реализация задач художественно-эстетического развития»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 20:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД