МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Социальные истории и дети с РАС»

Поянэ Ольга Юрьевна
Консультация для педагогов «Социальные истории и дети с РАС»

Социальные истории являются описанием жизненной ситуации, события или деятельности с участием ребенка или другого персонажа его заменяющего. В некоторых случаях социальная история может включать информацию: чего можно ожидать в этой ситуации, почему, а также варианты социально одобряемого поведения.

Социальные истории разрабатываются индивидуально для конкретного ребенка и могут включать вещи, которые ребенок ценит, или которыми он интересуется. Например, если ребенку нравятся динозавры, то вы можете сделать динозавров персонажами истории про учебу в школе и так далее. Дети с аутизмом часто лучше воспринимают визуальную информацию, так что желательно, чтобы история включала рисунки, фотографии или даже реальные предметы.

Публикация «Консультация для педагогов „Социальные истории и дети с РАС“» размещена в разделах

Виды предложений в «социальной истории».

Описательные предложения (рассказывают о том, что люди делают в конкретных социальных ситуациях, и определяют, где эти ситуации происходят, кто в них участвует, что эти люди делают и почему).

Перспективные предложения (описывает реакции других людей, чтобы человек узнал точку зрения окружающих на эту ситуацию, описывают внутренние состояния людей, их мысли, чувства и настроение, представляют реакцию людей на ситуацию, так что человек может выучить, как другие люди воспринимают различные события)

Директивные предложения (желательный или подходящий образ действий в данной ситуации. Такие предложения строятся в утвердительной форме, объясняя в позитивных терминах, какое поведение является желательным)

Правила написания социальных историй

Выберите событие или конкретную ситуацию;

Выберете конкретного персонажа (это может быть ребенок, бывают ситуации, когда нужно изменить имя ребенка, пол, главного персонажа на животное или предмет);

Описание должно быть простым и конкретно предельным (простые знакомы слова; длина истории зависит от уровня понимания ребенка, усидчивости, наличия навыка слушать; важно не читать нотация и не укорять ребенка);

Включите в историю конкретные детали, которые будут напоминать о событии, о котором Вы пишете ( это могут быть: цвет одежды, еда, запахи, звуки, игрушки, место, фотографии места и конкретных предметов).

Как мы знакомим ребенка с социальной историей

• Выберете время, когда ребенок спокоен и готов слушать историю;

• Скажите ребенку, что это написали Вы специально для него;

• Читайте историю медленно, доброжелательно и если он протестует, отложите ее на потом;

• Составьте таблицу, в которую Вы будите записывать результаты работы (частота и интенсивность поведения до и после истории, отмечайте дату прочтения).

Повторение

1. Выберете событие или конкретную ситуацию;

2. Выберете конкретного персонажа;

3. Просто и доступно опишите ситуацию (в первом лице Я или в третьем ОН ОНА);

4. Обязательно включите в свою историю детали;

5. История пишется позитивным языком с позитивно поданным описанием ответов и поведений;

6. История может содержать иллюстрации для того чтобы пояснять и улучшать понимание текста;

7. История содержит несколько типов предложений, которые приняты в методике (описательные, перспективные, директивные).

Социальные истории могут быть использованы не только для обучения тому, как вести себя в социальных ситуациях. Их можно использовать для освоения нового распорядка дня, новых занятий и того, как реагировать на различные чувства, такие как злость и фрустрацию. Хотя на данный момент продолжаются исследования по оценке эффективности социальных историй, они кажутся многообещающим методом для улучшения социального поведения аутичных детей.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Социальные истории и дети с РАС»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 16:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД