Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»

Виктория
Консультация для педагогов «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»

Консультация для педагогов. Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении, в школе и для многих видов труда. Целью сенсорного воспитания является гармоничное развитие детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Основные задачи сенсорного воспитания, которые необходимо решить педагогическому коллективу :

- создать оптимальные условия для сенсорного воспитания ребенка;

- содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала (дерево, бумага, ткань);

- обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности. Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Сенсорное воспитание имеет место как в специально ориентированной деятель-ности: развитие сенсомоторики (1 раз в неделю, так и в игровой, совместной дея-тельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности, прогулке; на заня-тиях по рисованию, лепке, конструированию, физической культуре и других. Точное выполнение распорядка дня способствовало качественной организации сенсорной деятельности малышей. Использовали стимулирующие приемы на пред-стоящую деятельность (показ ярких, динамичных игрушек, загадывание и отгадывание загадок, чтение потешек).

Н. А. Сердюкова, Е. В. Царькова отмечают следующие принципы для решения задач сенсорного воспитания дошкольников (рисунок 1) :

Принципы сенсорного воспитания дошкольников

принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию дошкольников принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики, принцип тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по гармоничному развитию, воспитанию и обучению детей раннего возраста.

Рисунок 1. Принципы сенсорного воспитания дошкольников. В развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Педагоги дошкольного учреждения обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья современного малыша. Общаясь с ним, несут тепло, ласку, ту информацию, которая соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Организация деятельности по сенсорному воспитанию опирается на личностно ориентированный подход. Суть его в том, чтобы увидеть в каждом ребенке уникальную и талантливую личность. Особое внимание при организации образовательного процесса уделялось комфортному состоянию ребенка в разнообразных играх, занятиях, упражнениях.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 21:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД