Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Технология педагогического общения с родителями. Нетрадиционные формы работы с родителями»

Яна Крупеня
Консультация для педагогов ДОУ «Технология педагогического общения с родителями. Нетрадиционные формы работы с родителями»

«Технологии педагогического общения с родителями. Нетрадиционные формы работы с родителями»

Воспитатель: Крупеня Яна Сергеевна.

Главным в работе любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители- первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Технология педагогического общения с родителями, Нетрадиционные формы работы с родителями“» размещена в разделах

Родителям необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, поэтому они не должны перекладывать свою ответственность на детский сад, устраняться, вставая на позиции потребителей образовательных услуг.

На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучении в школе.

Технология взаимодействия ДОУ с семьей может быть представлена следующими аспектами: принципами организации работы с родителями, методами изучения семьи, и педагогического воздействия на семьи воспитанников.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Ядро любой технологии это : это – цель-средства- правила их пользования-результат.

Педагогическая технология отражает процессуальную сторону обучения и воспитания, охватывает цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия их организации.

Цель использования технологии взаимодействия : решение задач, связанным с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ.

Система работы ДОУ с семьей.

Принципы работы с родителям :

Целенаправленность, систематичность, плавность.

Доброжелательный стиль общения, сотрудничество, а не наставничество.

Индивидуальный, дифференцированный подход к работе с учетом специфики каждой семьи.

Динамичность.

Методы изучения семьи:

Анкетирование родителей.

Индивидуальные беседы с родителями, изучение запросов семьи.

Наблюдение за ребенком.

Индивидуальные беседы с детьми.

Обследование семьи с помощью проективных методик.

Наблюдение воспитателем за взаимоотношениями родителей и детей во время приема детей в детский сад и ухода детей домой.

Родители детей, посещающих сегодня дошкольное учреждение, так же можно условно разделить на три группы:

1 группа- это родители, очень занятые на работе, которым детский сад жизненно необходим, но несмотря на это, они ждут от детского сада только присмотра, но и качественного обучения и воспитания. Эта родительская группа вряд ли сможет активно посещать семинары и тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии, придут на субботник.

2 группа- Это родители с удобным графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишить ребенка общения со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов- не допустить, чтобы эта группа родителей оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

3 группа- Это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, соблюдения режима дня, обучения и воспитания, задачи воспитателя – выделить из родительской группы общительных, энергичных мам, которые будут в родительском комитете. На эту группу воспитатель опирается при подготовки к собраниям, утренникам.

Формы работы с родителями :

- традиционные

-нетрадиционные

Традиционные методы и формы работы с родителями :

- Наглядная пропаганда: оформление информационных стендов, буклетов, папок-передвижек, выставки детских работ.

-Родительские собрания.

- Беседы, консультации, конференции, встречи «за круглым столом».

- Анкетирование по разным вопросам.

-Дни открытых дверей: просмотр режимных моментов, НОД, утренников.

-Участие родителей в массовых мероприятиях детского сада, выставках, конкурсах.

-Организация работы родительского комитета группы, сада.

Дни открытых дверей дают родителям возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной. Они могут сравнивать поведение ребенка в семье и в детском саду, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

Таким образом, все традиционные формы работы с родителями можно разделить на три группы:

1. Коллективная форма

2. Индивидуальная форма

3. Наглядно-информационная форма.

Нетрадиционные формы работы педагога ДОУ с родителями :

- Создание семейных проектов: «Наша дружная семья», «Древо семьи», «Маленькие открытия в моей большой семье», «Семейная мастерская»

- Проекты выходного дня.

-Тематические мини-проекты.

- Участие родителей в творческих конкурсах.

- Организация библиотеки для родителей.

-Выпуск газеты «Веселая семейка»

- Моделирование и решение педагогических ситуаций.

- Семинары-практикумы.

-Дни открытых дверей.

-Просмотр видео – фильмы о жизни детей в группе.

Всю работу с родителями детей раннего возраста мы разделили на несколько блоков, в которые включены различные формы деятельности :

1 блок- Здоровье:

-Просвещение родителей о возрастных и физиологических особенностях детей раннего возраста.

- Организация консультаций специалистов детского сада по вопросам психического и физического здоровья детей.

2 блок- Обучение, развитие и общение :

- Выработка совместных требований к ребенку.

-Консультации специалистов ДОУ.

3 блок – досуг:

-Выявление интересов родителей

-Определение традиций семьи и детского сада

-Привлечение родителей к организации досуга детей в детском саду

-Организация совместных мероприятий.

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно -образовательного процесса дошкольных учреждений.

Чтобы наладить сотрудничество с семьей, педагогу необходимо :

• овладеть культурой общения

• соблюдать уважительное отношение к личности собеседника

• отказаться от форм конфликтной субкультуры

• проявлять интерес к мнению собеседника жестами, репликами, мимикой, поощрению его к высказываниям.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Технология педагогического общения с родителями. Нетрадиционные формы работы с родителями»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 15:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД