Папки-передвижки

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет». Консультация для педагогов

Ирина Гафурова
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

Воспитатель Гафурова И. В.

Культурно-гигиенические навыки в большей степени формируются в детском саду, так как нервная система ребенка пластична, а действия, связанные с принятие пищи, одеванием, умыванием повторяются каждый день, систематически и неоднократно при выполнении режимных моментов (подготовка к завтраку, обеду, полднику, ужину, в сюжетно-отобразительных, дидактических играх.

Публикация «„Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

В детском саду у детей воспитываю : навыки соблюдения чистоты тела, культуры еды, поддерживания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Формирование привычек и навыков осуществляю под непосредственным воздействием (наблюдением) моим и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание уделяю формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучаю выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. Считаю, что воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей. В процессе повседневной работы с детьми стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш еще ничего не умеет делать, поэтому всякое действие дается с большим трудом. И не всегда начатое дело хочется доводить до конца, особенно если ничего не получается. Многие считают, пусть мама или воспитатель покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело вставать рано утром, да еще и самому одеваться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: мама это сделает лучше и быстрее.

И если взрослые спешат на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция : «Завяжите», «Оденьте».

Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать все в правильной последовательности, красиво и аккуратно, мне приходится приложить немало усилий.

Так для ребенка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л. С. ; Забрамская С. Д. ; Малер А. Р. ; Щипицына Л. М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У. ; Нюканен Л. ; Рюкле Х.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Организация воспитательно-образовательного процесса для детей «Группы риска по туберкулёзу» в МБДОУ детский сад присмотра и о Понедельник: 7.00 – 9.00. Приём детей в группе (взаимодействие с родителями, коммуникация). Беседа на тему: «Одеваемся по погоде». 7.00.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет». Консультация для педагогов
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 16:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет». Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гафурова (УИ 49026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД