Консультация для педагогов «Учить понимать прекрасное — это важно!»

Юлия Пашина
Консультация для педагогов «Учить понимать прекрасное — это важно!»

«Получить в детстве начала

эстетического воспитания – значит

на всю жизнь приобрести чувство

прекрасного, умение понимать и ценить

произведения искусства, приобщиться к

художественному творчеству».

Н. А. Ветлугина

В каждой кляксе, каракуле ребенка можно увидеть звезды, облака…

Эстетическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении — это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика или технология не в силах воспитать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное, эстетом.Всем: и педагогам, и детям — требуется длительный, кропотливый, но и, конечно же, увлекательный труд.

Решение вопросов эстетического воспитания лишь на НОД по изобразительной деятельности не приведет к желаемым результатам. Мы учим детей видеть прекрасное в природе, слышать его в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством изображения.

Весной, летом и осенью можно проводить НОД по рисованию на природе, если позволяет погода.

На НОД по рисованию с натуры необходимо следить, чтобы дети изображали предмет таким, каким они его видят, каким он им кажется.

Педагогам необходимо стараться, чтобы дети от НОД по рисованию получали радость, были раскованны, проявляли свое творчество. Им можно разрешать ходить по группе, тихонько переговариваться, советоваться с воспитателем и друг с другом. Иногда можно проводить НОД под негромкую музыку, соответствующую теме. Когда звучит музыка, дошкольники работают смелее, нет скованности в движениях руки, мазки получаются размашистее, рисунок ярче, выразительнее. Интересно,что ребята по-своему отражают музыку в рисунках: если звучит веселая музыка, то и рисунки получаются всегда яркие, радостные; грустная же мелодия изображается спокойными или мрачными красками.

Важным моментом в эстетическом воспитании дошкольников является анализ детских работ и организация их выставки. Анализируя детские работы, педагог обращает внимание на сочетание цветов, на расположение предметов на рисунке, на выбор красок и т. д. В каждой кляксе или каракуле воспитатель старается увидеть звезды, салют, цветы, облака. Никто из детей не должен подвергаться критике, никто не должен чувствовать себя обиженным. Утверждается право ребенка на индивидуальность.Лишь с глазу на глаз воспитатель позволяет себе дать осторожный совет: что и как делать проще и лучше.

НОД по рисованию можно проводить в смешанных группах, т. е. и малыши, и ребята постарше (с разных возрастных групп) рисуют вместе. Дети подготовительной к школе группы, подражая педагогу, радуются успехам своих подопечных. А малыши стремятся делать все лучше и аккуратнее.

Конечно, проводить такую работу без помощи родителей наших воспитанников было бы трудно. Папы и мамы вместе со своими детьми шьют одежду для кукол, ведь если куклу нельзя переодеть — у ребенка теряется к ней интерес. Взрослые следят за тем, чтобы у ребенка с детства вырабатывался вкус, умение подобрать цвета (бантик к волосам, цветок или косынку к платью и т. д.).

Все виды изобразительного искусства (а мы проводим НОД и лепкой, и аппликацией) в сочетании с музыкой, словом воспитывают в ребенке эстетический вкус, развивают способность искать, фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно — смело и свободно. Формируется творческая личность. А это, конечно, пригодится и в школе, и в жизни, даже если ребенок и не станет художником.

Публикации по теме:

Читать и понимать книгу Читать и понимать книгу. До недавнего времени, проблема формирования грамотного читателя считалась проблемой школьной. Сегодня большинство.

Консультация «Как с детьми учить стихи…» Как с детьми учить стихи. Едва ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми нужно. Во первых это развивает память, во.

Консультация «Как учить стихи с детьми» КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ? ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Актуальность В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный.

Консультация «Как важно научить детей здороваться» Как важно научить детей здороваться. Издавна люди здоровались при встрече, желая тем самым друг другу здоровья. Но в настоящее время, к.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок Понимание рисунка маленького ребенка (раннего возраста) возможно.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Консультация для родителей «Лето: прекрасное и опасное» Лето, несмотря на жаркие дни, прекрасное время года. Теплые деньки приносят много радости детям. Они больше гуляют на улице, бегают, играют.

Консультация «Почему важно играть?» ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИГРАТЬ? Как только родился ребенок происходит развитие социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей. Например,.

Семинар для родителей «Знать и понимать ребенка» Семинар для родителей группы "Радуга " на тему : "Знать и понимать ребенка". Если мы хотим воспитывать человека во всех.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Учить понимать прекрасное — это важно!»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...