Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Условия успешной социализации и адаптации детей дошкольного возраста с билингвизмом в ДОО»

Пастушенко Светлана Павловна
Консультация для педагогов «Условия успешной социализации и адаптации детей дошкольного возраста с билингвизмом в ДОО»

Консультация для педагогов

"Условия успешной социализации и адаптации детей дошкольного возраста с билингвизмом в ДО. "

Публикация «Консультация для педагогов „Условия успешной социализации и адаптации детей дошкольного возраста с билингвизмом в ДОО“» размещена в разделах

Основной причиной билингвизма является миграция населения, вынуждающими людей менять страну проживания, а вместе с тем и язык. Острота проблемы достигла своего пика в последние десятилетия, т. к. произошло резкое увеличение детей-билингвов, что отмечается учеными и практиками разных отраслей науки. В дошкольных учреждениях двуязычное воспитание становится все более актуальной темой. Мы столкнулись с тем, что в последние годы в практике все чаще встречаются дети, для которых русский язык не является родным, или те, которые с детства говорят на двух языках, то есть билингвы.

Переезд семьи в другую страну, погружение в новую речевую среду само по себе вызывает стресс у ребенка. Многие на первоначальном этапе с трудом понимают русский язык, и конечно, не могут объясняться на нем.

Обычно в таких случаях период адаптации длится несколько месяцев до полугода. Как правило, за это время ребенок успевает обобщить незнакомое, в речи появляются первые инициативные конструкции, однако полностью догнать сверстников в речевом развитии удается через несколько лет (чем младше ребенок, тем срок меньше). Таким образом, возраст, в котором второй язык подключается к первому, оказывает принципиальное значение на характер его усвоения.

Конечно, для детей важно освоение русского языка, прежде всего, через обогащение активного словаря, путем общения на нем в многообразной деятельности. Познание мира у детей - билингвистов происходит через игры, сказки, истории из реальной жизни, а также непосредственное восприятие окружающего мира путем оценки и выводов из происходящих событий.

У детей-билингвистов усваивается всё прочно и надолго когда ребёнок слышит, видит и делает всё сам.

Средства общения с двуязычными детьми

Речевые Неречевые

-слово;

- небыстрый темп речи;

- наглядное пояснение основной мысли;

-ритмичное повторение;

- четкое проговаривание слов;

- интонация;

- преобладание мажорного тона;

- пауза (она воспринимается как

- ожидание, упрек, отдых.) - прикосновения;

- поглаживания;

- ободряющие похлопывания;

- позиция в общении "глаза в глаза";

- средняя дистанция;

- эмоциональность;

- доброжелательная мимика;

- не угрожающие жесты.

 

Работа с родителями детей с билингвизмом

Для того чтобы изучение русского языка в поликультурной образовательной среде прошло на уровне естественной интеграции в российское общество, необходимы преемственность между родительским домом и образовательным учреждением. С первых дней пребывания двуязычного ребенка в дошкольном учреждении важно дать почувствовать родителям, что именно они ответственны за воспитание ребенка и влияют на восприятие им русского языка. Поэтому ни один самый талантливый педагог не в состоянии исполнить их функции.

Можно начать работу с родителями с просветительской составляющей: многие вообще не знают, что такое билингвизм и чем двуязычные дети отличаются от монолингвов.  

Для бесед психологов и педагогов с родителями можно предложить следующие темы для обсуждения:

• проблема адаптации детей с билингвизмом в образовательных учреждениях;

• психологические особенности билингвистов (задержка речевого развития, логопедические и фонетические проблемы, отличие акцента от логопедических 1проблем);

• мотивировка ребенка к изучению двух языков – зачем это нужно;

Исходное положение для работы родителей и педагогов :

«Язык – это инструмент общения между культурами. Коммуникация на каждом языке – основа познания мира в его многообразии» [2, с. 59].

Хорошо, если языком общения дома станет «слабый» язык, менее представленный в окружении.

Родителям важно постоянно следить за своей речью, избегая смешения языков, ошибок в области словообразования и построения синтаксических конструкций.

Проблема адаптации, воспитания и обучения детей-билингвистов в дошкольных учреждениях многосторонняя и требует помощи многих взрослых, окружающих их не только в детском саду, но и дома. И только совместными усилиями можно решить ее наиболее безболезненно и быстро.

 

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ» Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе,.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Условия успешной социализации и адаптации детей дошкольного возраста с билингвизмом в ДОО»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 20:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД