Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Здоровьесбережение в младшей группе»

Попова Александра Николаевна
Консультация для педагогов «Здоровьесбережение в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация для педагогов „Здоровьесбережение в младшей группе“» размещена в разделах

Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается, поэтому мы не только занимаемся с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремимся привить навыки здорового образа жизни.

Первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей в детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические упражнения. С данной целью в группе создана предметно – развивающая среда, которая обеспечивает не только разные виды активности детей, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности. Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие детей, а также создать эмоционально-положительную обстановку. Она не только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к самостоятельным играм. Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя центр двигательной активности детей. В этом уголке размещаются следующие пособия: (скакалки, мячи разных размеров, массажные коврики и дорожки, кегли для сбивания мячиком).

В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие мероприятия : (утреннюю гимнастику, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, прогулки с включением подвижных игр, оздоровительную гимнастику после дневного сна, ходьбу по массажным коврикам, физкультминутки во время НОД, оздоровительные досуги или развлечения).

Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально - благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.

Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом: «Ловишки», «У медведя во бору» игры с прыжками: «По ровненькой дорожке» и очень много других игр.

По окончании дневного сна использую массажные дорожки, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку против плоскостопия.

Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводится проветривание помещений в отсутствие детей. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены.

Большой упор в личной гигиене делается на мытье рук перед едой, после любой работы, прогулок, при утреннем и вечернем туалете, поскольку именно через руки в ротовую полость попадает подавляющее большинство болезнетворных микроорганизмов.

Для эффективности работы по оздоравливанию детей использую и пополняю имеющийся в группе методический материал, где собраны пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминутки и подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности, здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые в работе с родителями.

Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети на оздоровительных досугах и развлечениях. Традиционно в нашем учреждении проходят «Дни здоровья», игровые досуги и спортивно – познавательные программы, театрализованные представления. В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений.

Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках передвижках, консультациях на разные темы : «Развитие ребёнка и его здоровье», «Зимние игры с ребенком» и т. д., которые позволяют привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое вебинар?»Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группеОткрытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Здоровьесбережение в младшей группе»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 10:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Здоровьесбережение в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Александра Николаевна (УИ 579423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД