Попова Александра Николаевна
Консультация для педагогов «Здоровьесбережение в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Консультация для педагогов „Здоровьесбережение в младшей группе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается, поэтому мы не только занимаемся с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремимся привить навыки здорового образа жизни.
Первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей в детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические упражнения. С данной целью в группе создана предметно – развивающая среда, которая обеспечивает не только разные виды активности детей, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности. Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие детей, а также создать эмоционально-положительную обстановку. Она не только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к самостоятельным играм. Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя центр двигательной активности детей. В этом уголке размещаются следующие пособия: (скакалки, мячи разных размеров, массажные коврики и дорожки, кегли для сбивания мячиком).
В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие мероприятия : (утреннюю гимнастику, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, прогулки с включением подвижных игр, оздоровительную гимнастику после дневного сна, ходьбу по массажным коврикам, физкультминутки во время НОД, оздоровительные досуги или развлечения).
Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально - благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.
Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом: «Ловишки», «У медведя во бору» игры с прыжками: «По ровненькой дорожке» и очень много других игр.
По окончании дневного сна использую массажные дорожки, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку против плоскостопия.
Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводится проветривание помещений в отсутствие детей. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены.
Большой упор в личной гигиене делается на мытье рук перед едой, после любой работы, прогулок, при утреннем и вечернем туалете, поскольку именно через руки в ротовую полость попадает подавляющее большинство болезнетворных микроорганизмов.
Для эффективности работы по оздоравливанию детей использую и пополняю имеющийся в группе методический материал, где собраны пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминутки и подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности, здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые в работе с родителями.
Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети на оздоровительных досугах и развлечениях. Традиционно в нашем учреждении проходят «Дни здоровья», игровые досуги и спортивно – познавательные программы, театрализованные представления. В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений.
Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.
Широко используется информация в родительских уголках, в папках передвижках, консультациях на разные темы : «Развитие ребёнка и его здоровье», «Зимние игры с ребенком» и т. д., которые позволяют привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.