Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Значение утренней гимнастики для ребенка»

наталья сидоренко
Консультация для педагогов «Значение утренней гимнастики для ребенка»

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством педагога способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Публикация «Консультация для педагогов „Значение утренней гимнастики для ребенка“» размещена в разделах

Старшие дошкольники должны знать, что оздоровительное воздействие утренней гимнастики усиливается, если она проводится на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 10-12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть предварительно разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям. В старших группах важно требовать качественного выполнения каждого упражнения от детей.

Традиционный комплекс утренней гимнастики.

Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности.

1. Непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег.

2. Непрерывный бег в умеренном темпе (1,5-3 мин.).

3. Разные построения.

4. Упражнения общеразвивающего воздействия (6-7 упр.).

5. Бег (30 сек.).

6. Подскоки на месте.

7. Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.

Широко должны применяться общеразвивающие упражнения как с пособиями (гантели, набивные мячи весом 0.5кг, детские эспандеры, скакалки, гимнастические палки, обручи, так и без них. Упражнения проводятся из разных исходных положений – стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе.

Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение 1-2 недель в зависимости от сложности его содержания. Надо кратко и четко объяснить задание, напомнить исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения. В старших группах объяснение упражнений сочетается с показом только в самом начале освоения комплекса. Дети к 6 годам должны научиться выполнять все упражнения комплекса утренней гимнастики по слову педагога, запоминать и воспроизводить самостоятельно в правильной последовательности, действовать энергично, сообразуясь со своими возможностями. После 2-3 повторений дети должны самостоятельно воспроизводить целиком весь комплекс. Во время проведения утренней гимнастики необходимо музыкальное сопровождение. Это создает положительный эмоциональный тон.

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года важно помнить о вариативности их содержания и характера. Наряду с традиционным типом утренней гимнастики в практику должны быть введены разные ее варианты.

Утренняя гимнастика игрового характера.

В нее могут быть включены 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности («Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру») или 5-7 общеразвивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достают лягушку», «птичка машет крыльями» и т. д. Можно создать целый сюжет из имитационных движений.

Например, игровой сюжет «птички прилетели» : «птички клюют зернышки»- дети сидят на корточках; «птички полетели»- дети легко бегают по залу; «птички полетели в свои гнезда»- дети быстро занимают свои домики- обручи.

Комплекс гимнастики игрового характера :

1. Ходьба друг за другом, легкий бег 1,5-2 минуты, построение в колонны.

Упражнения общеразвивающего воздействия.

1. «Цапля машет крыльями».

И. п. : основная стойка.

Руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений руками, сгибая и разгибая локти, затем медленно опустить руки через стороны. Кисти рук при этом слегка подняты. Поднять руки в стороны, наклонить голову вперед, назад, вправо, влево и сделать вновь 3-4 волнообразных движения руками в быстром темпе.

2. «Цапля стоит на одной ноге».

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

Поднять левую ногу, согнутую в колене (носок оттянут книзу, и опустить ее. Затем поднять и опустить другую ногу. Затем сделать 3-4 волнообразных движения руками. Поднять ногу, одновременно поднимая и опуская слегка согнутые в локтях руки.

3. «Цапля достает лягушку».

И. п. : ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая опущена вниз.

Поднять опущенную правую руку, согнув кисть и пальцы наподобие клюва, а затем поднять руку вверх и посмотреть на нее. Потом наклонить туловище вниз, одновременно опуская вниз правую руку. Сделать 2-3 пружинящих наклона, касаясь пальцами правой руки носка левой ноги. Спокойная ходьба.

4. «Цапля полетела».

Сделать несколько пружинящих полуприседаний на месте (поочередно на каждой ноге, а затем бег, руки в стороны (машут крыльями).

Дыхательные упражнения.

Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.

Использование полосы препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия. Можно создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. Современные гимнастические модули легкие, быстро собираются и разбираются. Они позволяют изобретать огромное количество полос препятствий. Например, легко составить такую полосу препятствий: пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них, вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть с него, подлезть под дуги разных размеров, прокатить цилиндр, попрыгать на батуте и т. д.

Утренняя гимнастика с включением оздоровительных

пробежек.

Этот тип утренней гимнастики проводиться обязательно на воздухе, во время приема детей. Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делается пробежка со средней скоростью на расстояние 100-200-300 м (1-2 раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

Публикации по теме:

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!» "На зарядку становись!" Помните этот лозунг своего детства? Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Значение утренней гимнастики для ребенка»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД