Получи документы

Консультация для педагогов «Значение утренней гимнастики для ребенка»

наталья сидоренко
Консультация для педагогов «Значение утренней гимнастики для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством педагога способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Публикация «Консультация для педагогов „Значение утренней гимнастики для ребенка“» размещена в разделах

Старшие дошкольники должны знать, что оздоровительное воздействие утренней гимнастики усиливается, если она проводится на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 10-12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть предварительно разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям. В старших группах важно требовать качественного выполнения каждого упражнения от детей.

Традиционный комплекс утренней гимнастики.

Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности.

1. Непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег.

2. Непрерывный бег в умеренном темпе (1,5-3 мин.).

3. Разные построения.

4. Упражнения общеразвивающего воздействия (6-7 упр.).

5. Бег (30 сек.).

6. Подскоки на месте.

7. Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.

Широко должны применяться общеразвивающие упражнения как с пособиями (гантели, набивные мячи весом 0.5кг, детские эспандеры, скакалки, гимнастические палки, обручи, так и без них. Упражнения проводятся из разных исходных положений – стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе.

Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение 1-2 недель в зависимости от сложности его содержания. Надо кратко и четко объяснить задание, напомнить исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения. В старших группах объяснение упражнений сочетается с показом только в самом начале освоения комплекса. Дети к 6 годам должны научиться выполнять все упражнения комплекса утренней гимнастики по слову педагога, запоминать и воспроизводить самостоятельно в правильной последовательности, действовать энергично, сообразуясь со своими возможностями. После 2-3 повторений дети должны самостоятельно воспроизводить целиком весь комплекс. Во время проведения утренней гимнастики необходимо музыкальное сопровождение. Это создает положительный эмоциональный тон.

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года важно помнить о вариативности их содержания и характера. Наряду с традиционным типом утренней гимнастики в практику должны быть введены разные ее варианты.

Утренняя гимнастика игрового характера.

В нее могут быть включены 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности («Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру») или 5-7 общеразвивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достают лягушку», «птичка машет крыльями» и т. д. Можно создать целый сюжет из имитационных движений.

Например, игровой сюжет «птички прилетели» : «птички клюют зернышки»- дети сидят на корточках; «птички полетели»- дети легко бегают по залу; «птички полетели в свои гнезда»- дети быстро занимают свои домики- обручи.

Комплекс гимнастики игрового характера :

1. Ходьба друг за другом, легкий бег 1,5-2 минуты, построение в колонны.

Упражнения общеразвивающего воздействия.

1. «Цапля машет крыльями».

И. п. : основная стойка.

Руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений руками, сгибая и разгибая локти, затем медленно опустить руки через стороны. Кисти рук при этом слегка подняты. Поднять руки в стороны, наклонить голову вперед, назад, вправо, влево и сделать вновь 3-4 волнообразных движения руками в быстром темпе.

2. «Цапля стоит на одной ноге».

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

Поднять левую ногу, согнутую в колене (носок оттянут книзу, и опустить ее. Затем поднять и опустить другую ногу. Затем сделать 3-4 волнообразных движения руками. Поднять ногу, одновременно поднимая и опуская слегка согнутые в локтях руки.

3. «Цапля достает лягушку».

И. п. : ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая опущена вниз.

Поднять опущенную правую руку, согнув кисть и пальцы наподобие клюва, а затем поднять руку вверх и посмотреть на нее. Потом наклонить туловище вниз, одновременно опуская вниз правую руку. Сделать 2-3 пружинящих наклона, касаясь пальцами правой руки носка левой ноги. Спокойная ходьба.

4. «Цапля полетела».

Сделать несколько пружинящих полуприседаний на месте (поочередно на каждой ноге, а затем бег, руки в стороны (машут крыльями).

Дыхательные упражнения.

Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.

Использование полосы препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия. Можно создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. Современные гимнастические модули легкие, быстро собираются и разбираются. Они позволяют изобретать огромное количество полос препятствий. Например, легко составить такую полосу препятствий: пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них, вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть с него, подлезть под дуги разных размеров, прокатить цилиндр, попрыгать на батуте и т. д.

Утренняя гимнастика с включением оздоровительных

пробежек.

Этот тип утренней гимнастики проводиться обязательно на воздухе, во время приема детей. Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делается пробежка со средней скоростью на расстояние 100-200-300 м (1-2 раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

Публикации по теме:

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!» "На зарядку становись!" Помните этот лозунг своего детства? Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Значение утренней гимнастики для ребенка»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Значение утренней гимнастики для ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья сидоренко (УИ 2271651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД