Консультация для педагогов Знакомство с парциальной модульной программой «STEM-образование детей дошкольного возраста»

Иванова Маргарита Сергеевна
Консультация для педагогов Знакомство с парциальной модульной программой «STEM-образование детей дошкольного возраста»

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. STEM - образование состоит из шести модулей. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.

Преимущества STEM-образования:

• Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.

• Применение научно-технических знаний в реальной жизни.

• Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.

• Формирование уверенности в своих силах.

• Активная коммуникация и командная работа.

• Развитие интереса к техническим дисциплинам.

• Креативные и инновационные подходы к проектам.

• Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

• Ранняя профессиональная ориентация.

• Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.

STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»

Образовательные задачи:

• Экспериментирование с предметами окружающего мира.

• Освоение математической действительности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами.

Конструирование в различных ракурсах и проекциях

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Образовательные задачи:

Знакомство с геометрическими фигурами и телами.

• Пространственное и временное ориентирование.

• Освоение цифр как символов (знаков) числа.

• Формирование представлений о количестве и освоение количественных отношений.

• Освоение счетной и вычислительной деятельности.

Образовательный модуль «Экспериментирование»

Образовательные задачи:

• Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности.

• Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия.

Образовательный модуль «LEGO-конструирование»

Образовательные задачи:

• способность к практическому и умственному экспериментированию,

• обобщению, установлению причинно-следственных связей,

• речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности,

• умение группировать предметы,

• умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни,

• свободное владения родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре,

• умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

Образовательный модуль мультстудия «Я ТВОРЮ МИР»

Образовательные задачи:

• освоение ИКТ и цифровых технологий;

• освоение медийных технологий;

• организация продуктивной деятельности на основе синтеза

художественного и технического творчества

Образовательный модуль «Робототехника»

Образовательные задачи:

• освоение робототехнического конструирования;

• через организацию движения роботов познание основ механики и базовых электронных компонентов;

• экспериментирование с датчиками (движения, расстояния, температуры и т. д.);

• понятие, что такое «алгоритм»;

• получение первый опыт программирования;

• моделирование собственных роботов.

Погружение в STEAM-среду можно начать с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик, приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детей креативность и пространственное мышление. Линейка решений должна включать специализированные наборы для изучения математики, деятельности на открытом воздухе, простых инженерных проектов.

STEAM-компетенции можно формировать у детей с самых ранних лет, используя игры, которые легко смогут организовать родители в условиях дома. Поделки из соленого теста–это игрушки, создавая которые,малыш впервые сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина продемонстрирует, как искусство соединяется с моделированием. Конструктор из картона поможет ребенку научиться узнавать различные сенсорные эталоны, а кто муже еще и конструировать. Геоконт развивает творческое воображение и помогает малышам лучше ориентироваться в макро и микро пространстве. С помощью геоборда воспитанники изучат площадь и периметр на практике. LEGO–детям нравится тем, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить сборку лего-конструкции и проведение химического эксперимента–выйдет достойный внимания проект в рамках STEAM-образования. Флексагон по праву считается уникальным союзом математики и оригами. Спирографы делают создание сложных форм невероятно легким и увлекательным. Наборы робототехники помогут приобщить детей к творчеству с использованием передовых технологий.

Геоборд – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников.

В чем польза геоборда?

• Развитие памяти, внимания и усидчивости.

• Развитие мелкой моторики.

• Развивает фантазию и творческий потенциал детей (можно создавать рисунки по схеме или придумывать самому).

• Изучение букв и цифр.

• Развитие пространственного и математического мышления, базовое знакомство с геометрическими фигурами.

• Формирует познавательные способности.

• Отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Флексагоны – это многоугольники, сложенные из полосок бумаги прямоугольной или более сложной, изогнутой формы,которые обладают удивительным свойством: при перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые поверхности неожиданно выходят наружу.

Как использовать для развития ребенка?

Флексагоны применяются в основном для развития детей в математике. В STEM-образование, как средство математического моделирования.

На разных секторах флексагона изображают цифры, геометрические фигуры, буквы, и др.Они помогают в изучении и закреплении материала: понятия о цвете, времени, днях недели, счет, помогают классифицировать фигуры и предметы изображенные на секторах флексагона.

Чем полезен?

• Способствует развитию мелкой моторики, памяти, вниманию, пространственному воображению, логическому мышлению, усидчивости;

• Для проектирования флексагона по своей задумке, необходимо применение знаний математики;

• Помогает освоению и закреплению понятий о времени, величине.

Можно использовать для изучения нового и закрепления пройденного материала

Спирограф — детская игрушка из пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньших диаметров с отверстиями для создания замкнутых спиральных линий. Популярная математическая игра головоломка, создает необычные рисунки.

• Развивает у детей: способность к рисованию, пространственное мышление, воображение, творческое мышление и логику, фантазии, моторику руки, зрительно- моторную координацию, координацию движения кисти, эстетические способности.

• Учит моделированию цветов.

• Подготавливает руку к письму, улучшает почерк, увеличивает скорость письма.

• Формирует желание самостоятельно экспериментировать.

• Дети получают массу положительных эмоций от занятий со спирографом. Можно использовать в арт-терапии. Способен успокоить нервную систему и взрослого, особенно любителям раскраски антистресс.

ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИИ

• Развивают любознательность.

• Помогают выработать инженерные навыки.

• Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.

• Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.

• Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!

Прикреплённые файлы:

stem-moja_scdah.pptx | 4467,08 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для педагогов Знакомство с парциальной модульной программой «STEM-образование детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 08:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки