Получи документы

Консультация для родителей «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольников»

Фофанова Екатерина Валерьевна
Консультация для родителей «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольников»

Консультация для родителей.

«Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольников»

Публикация «Консультация для родителей „Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольников“» размещена в разделах

Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через лепку. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности. На занятиях лепкой из соленого теста, ребенок как никогда имеет возможность реализовать свое творчество и фантазию, задача педагога, в данном случае, предложить наиболее доступные средства и материалы, для достижения положительного результата, а также дать невидимый толчок к развитию творческого полета. Ведь только находясь в атмосфере взаимопонимания между ребенком и взрослым можно заглянуть ребенку в душу, понять и почувствовать, то чего хочет он достичь. Если рассматривать лепку как средство развития детского творчества, то можно сказать, что главным моментом в достижении положительной динамики, будет выступать заинтересованность ребенка в начинаемой работе. Ребенок, удовлетворенный полученным результатом, будет стремиться снова и снова проявить себя, показать то, на сколько широко он может мыслить. Порой то, что человек не может передать словами, можно выразить в своем творчестве. Передать всю ту красоту, эстетичность и конечно же свое видение того или иного объекта, что и будет являться творческим продуктом, а значит это и будет проявлением творчества ребенка.

Необычность материала в данном случае будет способствовать наибольшей заинтересованностью к лепке. Традиционный пластилин или глина уже не настолько интересны нынешнему поколению, их увлекают новые формы, материалы и, конечно же, нет ничего интересней, чем наблюдать за тем, как с помощью рук ребенок может создать нечто необычное, радующее глаз, воплощение своих мыслей и фантазий. Я считаю, что любое выражение представляемого образа ребенком, там, где он отходит от каких-либо рамок, шаблонов и образцов, и будет являться проявлением творчества. Заканчивая работу, дорабатывая мелкие детали, применяя различные изобразительны средства, такие как кисти, краски, заключительная обработка изделия лаком для прочности, ребенок проявляет себя как творческая личность.

Особенности организации и проведения занятий лепкой из соленого теста.

Лепка из любого материала, будь то пластилин, глина или тесто, имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию мелкой моторики рук, привитию навыков необходимых для успешного обучения в школе.

Обычно на занятиях по лепке мы используем пластилин. Но сейчас при всём его разнообразии на прилавках магазинов, очень трудно выбрать качественный пластилин. То он слишком твёрдый и крошится, то слишком мягкий и тает в тёплых детских ладошках, то красится. Поэтому на занятиях по лепке я решила использовать солёное тесто. Дети привыкли видеть изделия из теста в виде хлеба, булочек, пряников и вдруг из него можно сделать подарки и сувениры для родных и близких и даже настенные картины. Для того чтобы получить желаемый результат, надо пройти несколько этапов.

1. Заранее приготовить солёное тесто. В различных источниках предлагается множество вариантов, но я в своей практике использовала следующий состав: 2 части муки, 2 части соли (лучше использовать соль «Экстра», 1 часть воды. Очень важно, чтобы мука была без добавок, а вода обязательно холодная. Готовое тесто длительное время сохраняет свои свойства при хранении в п/эт. пакете в холодильнике.

2. Подготовить дополнительные материалы и инструменты: скалки для раскатывания теста; необходимые трафареты; стеки для обрезания лишнего теста; различные формочки для печенья; чесночницу для оформления «причёсок», «шерсти» животных и других декоративных элементов; зубочистки и многое другое, что найдётся под рукой. Для склеивания деталей изделий потребуется кисточка и холодная вода или клей ПВА и салфетки.

3. После того как все детали готовы их нужно соединить между собой. Рекомендуется склеивать готовые элементы до просушки с помощью кисточки и воды. Да, это быстро и удобно, но не все дети делают аккуратно, и поэтому изделие во время просушки деформируется и теряет форму. Поэтому я также склеивала просушенные и окрашенные элементы изделия. Связующим звеном между элементами служат салфетки, сложенные в несколько слоев и пропитанные клеем ПВА.

4. Немаловажное значение для получения желаемого результата имеет просушка готовых изделий. Сушить можно как в духовке, так и на открытом воздухе. В этом случае, надо учитывать какое изделие - объёмное или плоское. Объёмное изделие лучше сушить в духовке, начиная с низкой температуры, так как на открытом воздухе изделие сохнет длительное время, и в местах соприкосновения с поверхностью образуются дырочки и углубления. Плоские изделия при просушке на воздухе надо переворачивать, так как тесто в местах соприкосновения с поверхностью не сохнет.

5. Окрашивать можно как уже просушенные изделия, так и само тесто перед лепкой. Я использовала оба метода. Метод раскрашивания просушенных элементов изделий очень полезен для детей, так как они самостоятельно подбирают краски и раскрашивают каждый элемент по отдельности, готовое изделие получается ярким и красочным.

6. Заключительный этап - лакирование, делается для того, чтобы краски не выгорали, и изделие сохраняло первоначальный вид длительное время. Эта работа выполняется взрослым.

Занятия должны проводиться в светлом, хорошо проветриваемом помещении. Дети должны усваивать последовательно логику выполнения задания на основе приобретённых знаний и умений.

Положительным воспитательным моментом является то обстоятельство, что родитель лепит вместе с детьми, они ориентируются на неё, как образцовую. Метод демонстрации личного творчества родитель использует как можно чаще.

Публикации по теме:

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с.

Тестопластика как средство развития творческих способностей дошкольниковТестопластика как средство развития творческих способностей дошкольников еловек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Существует огромное.

Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольниковМоделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Содержание Введение 1. Что такое модель? 2. Виды моделирования.

Игра-драматизация как средство развития творческих способностей дошкольников Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития. В данных играх сюжет и игровые действия определены самим содержанием.

Игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей» Консультация для педагогов Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Движение под.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное.

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Проект:«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошколь-ников» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Пластилиновые фантазии.

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников Чтобы проникнуться предложенным музыкальным образом требуется активное взаимодействие вокального, инструментального и пластического исполнительства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольников»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 22:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД