Получи документы

Консультация для родителей «Зимующие птицы»

Галина Косимовская
Консультация для родителей «Зимующие птицы»

Консультация для родителей : Зимующие птицы

Понаблюдайте с детьми зимой.

Зимой на улице, во дворе, в парке вашего ребёнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь вместе с вашим ребёнком, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребёнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.

Публикация «Консультация для родителей „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, а дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост, покажите зимующих птиц : снегиря, синицу, клест, свиристеля, сороку, ворону, галку, воробья, голубя. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц.

Расскажите где птицы живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите увиденных зимующих птиц.

Обратите внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица) на кормушку. Изготовьте совместно с ребенком кормушку и подвесьте её на улице. Проведите беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте детям вопросы:

• Каких зимующих птиц ты знаешь?

• Почему они называются зимующими?

• Чем птицы питаются зимой?

• Что для птицы страшнее зимой : холод или голод?

• Как можно помочь птицам?

Загадайте загадки о зимующих птицах :

• Плотник с острым долотом строит дом с одним окном. (дятел).

• Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её. (синичка).

• Эта птица так болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её. (сорока).

• Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

• Чернокрылый, красногрудый зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (снегири)

• От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг.

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь -

Раскрасавец красногрудый, житель севера. (снегирь)

• На ветвях украшенных снежной бахромой,

яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоне весело снуют,

гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)

• В тёплый край не улетают, на морозе распевают,

Эти птички-невелички называются. (синички)

• У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст)

• В серой шубке перовой и в морозы он герой,

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей)

• Что за стол среди берез под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом (Кормушка)

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка - Птиц угощает зимою. (Кормушка)

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

«Один – много»

(на образование существительного множественого числа).

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»

(ворона – вороны, галка – галки, голубь – голуби и т. д.)

«Назови ласково»

(образование новых слов при помощи суффиксов)

(на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок». (Воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)

«Сосчитай-ка»

(согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)

«Четвертый лишний»

(на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.

«Подбери признак»

(согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает:

Синица (какая) – Ребё нок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.

Голубь (какой) - сизый, неуклюжий, важный.

Снегирь (какой) - нарядный, красногрудый, медлительный---

У синицы клюв тонкий, а у дятла –. (толстый)

Ворона большая, а воробей. (маленький)

Вот снегирь малоподвижный, а синица. (шустрая)

Клест – нарядный, а воробей. (невзрачный)

Синицы высиживают птенцов летом, а клест –. (зимой)

Если снегирь мало двигается, то он какой? (малоподвижный)

Если у синицы черная голов, то она какая? (черноголовая)

Если у сороки белый бок, то какая она? (белобокая)

Если у сороки черный хвост, то она какая? (чернохвостая)

«Узнай птицу по описанию».

Я сегодня в парке видела птицу : сама маленькая, грудка розовая,

сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это?

"Скажи наоборот"

(на подбор антонимов).

Воробей маленький, а ворона.

У синицы хвост короткий, а у сороки.

Голубь тяжелый, а воробей.

У синицы клюв тонкий, а у вороны.

Выучите стихотворение:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна.

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать.

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз.

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

«БЕРЕГИТЕ ПТИЦ».

О птицах много знаем мы.

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём.

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

Т. Евдошенко

«СНЕГИРЬ»

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть

«ВОРОБЕЙ»

Чуть живой,

Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней,

И дрожит он над зернышком, бедный,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным.

Оттого, что так трудно ему.

(Н. Рубцов)

«ВОРОНА»

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь не зернышка нет у вороны.

И от холода нет обороны.

(Н. Рубцов)

«СИНИЦА»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

(А. Барто)

Изготовить кормушек для наших пернатых друзей

Изготовить простую кормушку можно из любых

подручных материалов. В дело можно пустить и

пустые пластиковые бутылки и коробки, пакеты

из - под сока или молока, а если немного

пофантазировать, можно сделать превосходные

кормушки. Но важно помнить несколько важных

правил:

• У кормушки должно быть 2 отверстия

(вход и выход, чтобы птица не боялась залезть

в кормушку;

• Отверстия должны быть широкими, чтобы

птица спокойно могла проникнуть в кормушку

и покинуть ее;

• У кормушки обязательно должна быть крыша,

иначе корм может быть засыпан снегом;

• У кормушки должен быть сделан порог, чтобы

корм не рассыпался.

Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки

• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить

• корма класть немного, именно для того,чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Кого чем угостить?

• Воробья— крошками хлеба, крупой, семенами

• Синицу—несоленым салом

• Снегиря—ягодами рябины, семечками арбуза, тыквы

• Голубя—пшеном, хлебом

• Свиристеля—семенами подсолнечника

• Ворону—очистками от овощей, любую пищу

Приметы.

• Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

• Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

• Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

• Перед метелью воробьи чирикают.

• Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.

• Синицы порхают под окном – к холоду.

• В марте птички щебечут к хорошей погоде.

• Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

• Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание.

• Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» для старшего возраста «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать формировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: Уточнять.

Конспект НОД для средней группы Зимующие птицы Цель: -Расширение знаний и представлений детей о зимующих птицах родного края, воспитывать бережное отношение к природе Задачи:- Образовательные:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей с ОНР .

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Консультация для родителей «На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» Такую консультация каждую неделю я предлагаю родителям с видео роликом работ. Цели на неделю:обогащать представления детей о домашних птицах,.

Лэпбук «Зимующие птицы» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зимующие птицы» для детей дошкольного возраста Актуальность темы: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем.

Лэтбук для детей «Зимующие птицы»Лэтбук для детей «Зимующие птицы» Лэпбук – относительно новое средство обучения, или, лучше сказать, новая и очень удобная форма организации учебного материала. Он.

Творческий проект «Зимующие птицы» для старшей группыТворческий проект «Зимующие птицы» для старшей группы Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возраст.

Проект для средней группы «Зимующие птицы»Проект для средней группы «Зимующие птицы» Проект: долгосрочный, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта:.

Проект «Зимующие птицы» для детей 6–7 летПроект «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет ип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 – 7 лет. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 января 2019 в 09:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД