МААМ-картинки

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики

Олеся Павликова
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики

"Необычное - в обычном, интересное - во всем".

Развитие мелкой моторики. Материал для родителей старших дошкольников.

Уровень развития мелкой моторики пальцев рук- один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Дети с развитой мелкой моторикой имеют хорошую память, внимание, развитое логическое мышление. В школе, на первом этапе обучения, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, дети неправильно держат ручку, линии оказываются «дрожащими», нажим неравномерный, буквы получаются разного размера, расстояние между буквами не выдерживается, дети не ориентируются на листе бумаги, не укладываются в общий темп работы. Недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия может привести к возникновению у ребенка негативного отношения к письму. Поэтому необходимо уже в дошкольном возрасте развивать механизмы, необходимые для успешного овладения письмом, создать навыки ручной умелости.

Публикация «Консультация для родителей по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику помогает работа с природным материалом.

Для начала научите ребенка правильно собирать природный материал так, чтобы не причинять ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки собираются только сухие, а шишки, семена, листья, плоды- опавшие. Затем необходимо выделить в комнате ребенка место для удобного хранения и доступного использования природного материала в изготовлении поделок, игровой деятельности.

Во время творческих занятий, игр с природным материалом ребенок выполняет работу практически, руками. Его руки- верные и добрые помощники, которые помогают познать свойства самых разных материалов через тактильные ощущения и зрительное впечатление: камешек гладкий- шероховатый, холодный- теплый, листочек прочный- хрупкий и т. д.

Важные правила в процессе развития мелкой моторики детей.

-Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. В ходе игры побольше разговаривайте с ребенком, ведите диалог, разыгрывайте сценки из поделок, которые создал ребенок своими руками.

-Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать ребенку руку или насобирать красивых камушков и листочков.

-Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.

-Важно, чтобы ребенку нравились и поделки из природного материала, и сам процесс их изготовления- позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.

-Контролируйте время - оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.

-Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики с помощью природного материала: перебирание семян различных растений, обведение листочков по контуру, рисование осеннего узора оттиском листьев, раскладывание листьев, семян, плодов растений по величине, качеству и т. д. Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

-Не забывайте хвалить ребенка за каждый успех - критика в этом деле абсолютно не уместна.

-Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не работать с природным материалом- прислушайтесь к его пожеланиям. И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии.

Учим стихи- развиваем руки

Способствовать полноценному развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму поможет совокупность движений рук и речевых органов- пальчиковые игры. Суть этого метода известна: к слову или строке стихотворения подбираются движения, которые родители, а затем и дети самостоятельно выполняют по ходу чтения текста. Примером пальчиковых игр могут служить, например "Птички и ветер" :

Маленькие птички, птички- невелички,

(большие пальцы обеих рук сцеплены, изображая крылья птиц; помахать руками, как крыльями)

По лесу летают, песни распевают.

(кисти рук имитируют открытые клювики птиц)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

(выполнить волнообразные движения запястьями)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто.

(свести кисти рук вместе, образовать кокон; "погрозить" указательным пальцем обеих рук)

"Рыбки"

Пять маленьких рыбок

(ладони сомкнуты, чуть округлены)

Играли в реке.

(волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке,

(руки прижаты друг к другу; переворачивать их с боку на бок)

И рыбка сказала:"Нырять здесь легко!"

(ладони сомкнуты, чуть округлены. "Ныряющие" движения руками)

Вторая сказала:"Ведь здесь глубоко!"

(покачать сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала:"Мне хочется спать. "

(ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук- рыбка спит)

Четвертая стала чуть- чуть замерзать.

(быстро покачать ладонями- изобразить дрожь)

А пятая крикнула:"Здесь крокодил!

(запястья соединены; ладони раскрываются и закрываются- пасть крокодила)

Плывите скорей, чтоб не проглотил!"

(быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями- рыбки уплывают)

Таким образом, можно сделать вывод, что преодолевать трудности письма (неразвитость мелких мышц руки, несогласованность действий руки и глаза, специфические особенности двигательной сферы) необходимо начинать задолго до поступления в школу.

Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: во- первых, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; во- вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Литература:

1. И. Лопухина Речь, ритм, движение. Издательство "Дельта", Санкт- Петербург, 1997

2. О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина Энциклопедия логопедических игр. Издательство "Каро", Санкт- Петербург, 2004.

Публикации по теме:

Комплекс мер, способствующий развитию мелкой моторики руки. Консультация для родителей Комплекс мер, способствующий развитию мелкой моторики руки консультация для родителей Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на организм» Консультация для родителей Влияние мелкой моторики на организм Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную.

Консультация для родителей «Большая польза от мелкой моторики» Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? Сложно дать однозначный ответ. Однако абсолютное большинство ученых, педиатров и учителей.

Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики» Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики". Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые выяснили –.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук изучалась с давних пор. Этой проблемой занимался ряд педагогов и психологов.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного.

Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики» «…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» консультация для родителей Наталья Сотникова Семинар-практикум с родителями детей младшего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 28 января 2019 в 15:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД