Лучший педагог года

Консультация для родителей «Агрессивные малыши: почему и как»

Надежда Кощенкова
Консультация для родителей «Агрессивные малыши: почему и как»

Консультация для родителей

«Агрессивные малыши: почему и как»

(младший возраст)

Довольно часто приходится наблюдать детскую агрессию на детских площадках, в песочницах, во время совместных игр, которая проявляется в разных формах: укусах, драках, отбирании игрушек у других детей.

Публикация «Консультация для родителей „Агрессивные малыши: почему и как“» размещена в разделах

Попробуем разобраться с причинами ранней детской агрессии.

Одной из причин агрессивного поведения у малышей является копирование поведения какого-либо телевизионного персонажа. Всё чаще в последнее время родители не особенно утруждают себя цензурой того, что смотрит их чадо. «Я пришёл (а) с работы, устала. Дай отдохнуть!» и сажают своё чадо перед голубым экраном, включая «модные» мультфильмы, не особо задумываясь о возрастных ограничениях, содержании. А между тем, красочные персонажи зачастую с перекошенными лицами и нечеловеческим обликом крепко «врезаются» в детское сознание, становятся любимыми, теми, на кого так хочется стать похожим. Вот и получается, что спустя некоторое время любимое чадо начинает дико кричать, махать кулаками, толкаться, принимать агрессивные позы.

Пример неадекватного агрессивного поведения ребёнок может получить на улице, играя с детьми постарше. Играя между собой, старшие воспитанники «голубого экрана» (будь то телевизор или компьютер) употребляют в общении далеко недружественные выражения типа «тебе не жить», «убью», «сверну башку». Малыш, волей или неволей находящийся рядом, получат готовое клише своего поведения. И это ещё пол беды. Спустя некоторое время он повторяет увиденное и услышанное (плохое как известно усваивается лучше) в общении с родителями или другими детьми. И в этот момент удивляет поведение родителей: подобные выходки списываются на «бестолковость» (мол мал ещё) и вызывают умиление.

Особого внимания заслуживают ситуации, где в семьях есть старшие дети (братья или сестры). Случаи, когда ребёнок систематически подвергается жестокому обращению со стороны старших братьев или сестёр, приводят к появлению агрессии и формированию в процессе переживания своего положения психологической псевдозащиты: «Я стану таким, как мой (я) брат (сестра, и он (она) не сможет мне причинить вреда» .

Особое внимание хочется уделить взаимоотношениям на уровне родитель-ребёнок. Источником примера агрессивного поведения являются сами родители, которые позволяют себе «срываться» на детей, дергать, толкать их,грубо отвечать посторонним взрослым, выяснять отношения со второй половиной в присутствии детей.

Рассмотрев основные причины ранней детской агрессии необходимо остановиться и на действиях взрослых по её предупреждению.

Самое главное- родители должны стать примером в поведении для своих малышей. Больше уважения друг к другу и окружающим людям. Обязательно исключить привычку выяснять отношения при детях. Если родители наказывают своего ребёнка, то делать это надо не в гневе, вымещая своё раздражение, без злобы. «Наказывай, любя», - говорили старцы. Надо понимать, что даже в благополучных семьях малыш может чувствовать, что он недостаточно любим, т. к. материальное благополучие не есть благополучие психологическое. Критерием для маленького человека служит не количество игрушек и качество одежды, а внимание: совместная игра, прогулка, творчество. Четырехлетние малыши с удовольствием вместе с мамой будут мыть посуду, месить тесто. И главное не в качестве сделанного, а в том, что «ВМЕСТЕ». Немаловажную роль играют телесные контакты – объятия. Чем чаще ребёнка обнимать, тем комфортнее и надежнее он себя будет чувствовать. Ребёнок, которому хорошо, ведёт себя хорошо.

Что касается драк в песочницах, то реакция взрослых обязательно должна быть. Самое первое и главное- помочь (пожалеть, отряхнуть, успокоить, если плачет) обиженному. Действия обидчика нужно адекватно оценить, без оскорблений и осуждений: «Не трогай, пожалуйста, моего ребёнка!». Обиженному и успокоенному малышу обязательно нужно объяснить ситуацию: «Мальчик (девочка) поступил (а) ПЛОХО, он (она) не подумал (а)».

Маленькие дети быстро забывают обиды.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Агрессивные малыши: почему и как»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 09:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД