МААМ-картинки

Консультация для родителей «Агрессивные малыши: почему и как»

Надежда Кощенкова
Консультация для родителей «Агрессивные малыши: почему и как»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Агрессивные малыши: почему и как»

(младший возраст)

Довольно часто приходится наблюдать детскую агрессию на детских площадках, в песочницах, во время совместных игр, которая проявляется в разных формах: укусах, драках, отбирании игрушек у других детей.

Публикация «Консультация для родителей „Агрессивные малыши: почему и как“» размещена в разделах

Попробуем разобраться с причинами ранней детской агрессии.

Одной из причин агрессивного поведения у малышей является копирование поведения какого-либо телевизионного персонажа. Всё чаще в последнее время родители не особенно утруждают себя цензурой того, что смотрит их чадо. «Я пришёл (а) с работы, устала. Дай отдохнуть!» и сажают своё чадо перед голубым экраном, включая «модные» мультфильмы, не особо задумываясь о возрастных ограничениях, содержании. А между тем, красочные персонажи зачастую с перекошенными лицами и нечеловеческим обликом крепко «врезаются» в детское сознание, становятся любимыми, теми, на кого так хочется стать похожим. Вот и получается, что спустя некоторое время любимое чадо начинает дико кричать, махать кулаками, толкаться, принимать агрессивные позы.

Пример неадекватного агрессивного поведения ребёнок может получить на улице, играя с детьми постарше. Играя между собой, старшие воспитанники «голубого экрана» (будь то телевизор или компьютер) употребляют в общении далеко недружественные выражения типа «тебе не жить», «убью», «сверну башку». Малыш, волей или неволей находящийся рядом, получат готовое клише своего поведения. И это ещё пол беды. Спустя некоторое время он повторяет увиденное и услышанное (плохое как известно усваивается лучше) в общении с родителями или другими детьми. И в этот момент удивляет поведение родителей: подобные выходки списываются на «бестолковость» (мол мал ещё) и вызывают умиление.

Особого внимания заслуживают ситуации, где в семьях есть старшие дети (братья или сестры). Случаи, когда ребёнок систематически подвергается жестокому обращению со стороны старших братьев или сестёр, приводят к появлению агрессии и формированию в процессе переживания своего положения психологической псевдозащиты: «Я стану таким, как мой (я) брат (сестра, и он (она) не сможет мне причинить вреда» .

Особое внимание хочется уделить взаимоотношениям на уровне родитель-ребёнок. Источником примера агрессивного поведения являются сами родители, которые позволяют себе «срываться» на детей, дергать, толкать их,грубо отвечать посторонним взрослым, выяснять отношения со второй половиной в присутствии детей.

Рассмотрев основные причины ранней детской агрессии необходимо остановиться и на действиях взрослых по её предупреждению.

Самое главное- родители должны стать примером в поведении для своих малышей. Больше уважения друг к другу и окружающим людям. Обязательно исключить привычку выяснять отношения при детях. Если родители наказывают своего ребёнка, то делать это надо не в гневе, вымещая своё раздражение, без злобы. «Наказывай, любя», - говорили старцы. Надо понимать, что даже в благополучных семьях малыш может чувствовать, что он недостаточно любим, т. к. материальное благополучие не есть благополучие психологическое. Критерием для маленького человека служит не количество игрушек и качество одежды, а внимание: совместная игра, прогулка, творчество. Четырехлетние малыши с удовольствием вместе с мамой будут мыть посуду, месить тесто. И главное не в качестве сделанного, а в том, что «ВМЕСТЕ». Немаловажную роль играют телесные контакты – объятия. Чем чаще ребёнка обнимать, тем комфортнее и надежнее он себя будет чувствовать. Ребёнок, которому хорошо, ведёт себя хорошо.

Что касается драк в песочницах, то реакция взрослых обязательно должна быть. Самое первое и главное- помочь (пожалеть, отряхнуть, успокоить, если плачет) обиженному. Действия обидчика нужно адекватно оценить, без оскорблений и осуждений: «Не трогай, пожалуйста, моего ребёнка!». Обиженному и успокоенному малышу обязательно нужно объяснить ситуацию: «Мальчик (девочка) поступил (а) ПЛОХО, он (она) не подумал (а)».

Маленькие дети быстро забывают обиды.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Агрессивные малыши: почему и как»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 09:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Агрессивные малыши: почему и как»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кощенкова (УИ 264684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД