Папки-передвижки

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Валентина Сапунова
Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Консультация для родителей будущих первоклассников

«Скоро в школу»

Описание: Материал затрагивает основные положения готовности ребёнка к школе. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений – факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма. Подготовка к этому новому периоду в жизни ребёнка и его родителей будет несколько проще, если знать критерии готовности к школе (что должен знать ребёнок, какими должен обладать навыками, права и обязанности родителей, советы и рекомендации психологов).

Публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников „Скоро в школу“» размещена в разделах

Назначение: Материал предназначен родителям будущих первоклассников, педагогам подготовительных групп ДОУ.

Цель: повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе.

Задачи: познакомить родителей с содержанием готовности ребёнка к школе; предложить практическое руководство и конкретные формы работы с детьми дома.

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.

Физическая готовность к школе.

Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).

Устойчивость к нагрузкам.

Гибкость в адаптации к новому режиму.

Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).

Умственная готовность детей к школе.

Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:

- принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;

- обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;

- понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);

- иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;

- делать простой логический вывод;

- копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;

- ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);

- механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;

- находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;

- хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;

- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.

Мотивационная готовность к школе.

Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.

Психологическая готовность к школе.

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).

Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

Навыки первоклассника.

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными, после прогулок и посещения туалета, перед едой;

- причёсываться своей расческой;

- мыть ноги перед сном тёплой водой;

- утром и вечером чистить зубы;

- при приё ме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами, не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой тщательно пережёвывать пищу;

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

- пользоваться носовым платком;

- быстро одеться, раздеться, убрать постель;

- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;

- при входе в помещение вытирать обувь;

- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

(из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»).

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.

5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.

ПОМНИТЕ, для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

Никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке.

Удачи Вам и Вашему юному гению!

Памятка для родителей первоклассников!

Обязанности родителей :

1. Обеспечить получение общего образования детей.

2. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся.

3. Соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией, обучающимися и их родителями.

4. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.

Права родителей :

1. На выбор школы, языка, языков образования.

2. Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

3. На ознакомление с локальными актами школы, образовательными программами, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей.

4. На получение информации о всех видах планируемых обследований, давать согласие на проведение или участие в обследованиях, отказываться и получать информацию о результатах обследований.

5. На согласие или несогласие предоставлять персональные данные для обработки (свои и ребёнка).

6. На добровольное согласие или отказ участвовать в привлечении дополнительных средств на нужды школы.

Летние каникулы обязательно следует проводить с пользой для детей, а для будущих первоклассников это актуально вдвойне.

Как развивать мелкую мускулатуру ребё нка:

- лепка из теста, пластилина, глины;

- скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;

- нанизывание бусин, пуговиц на нитки;

- штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;

- работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);

- конструирование из бумаги (оригами, работа с иглой;

- пальчиковая гимнастика;

- рисование узоров по клеточкам в тетради;

- занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.

*Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю, желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

*Рисовать (писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

*Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

*Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.

*Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.

*Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.

*Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Приятные хлопоты – важные дела!

Особую радость доставляют ребёнку покупки школьных принадлежностей. Сначала приобретите ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, повертеться перед зеркалом, похвастаться перед друзьями. Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, объясняйте назначение каждой. Пусть ребёнок даже поиграет с предметами под Вашим присмотром. Подберите обложки для тетрадей, для книг, разложите всё по кармашкам. Постепенно у ребёнка проснётся интерес к новой жизни, которая его ожидает.

Надеюсь, что представленная информация будет полезна всем заинтересованным лицам.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Скоро Новый год». Консультация для родителей Скоро, скоро новый год! Веселый, зажигательный, незабываемый праздник, хороводы, игры, песни у ёлки, появление Деда Мороза, Снегурочка и.

«Скоро Новый год». Консультация для родителей«Скоро Новый год». Консультация для родителей Скоро, скоро новый год! Веселый, зажигательный, незабываемый праздник, хороводы, игры, песни у ёлки, появление Деда Мороза, Снегурочка.

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 23:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД