МААМ-картинки

Консультация для родителей «Буккроссинг — это форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»

Мартынова Людмила Петровна
Консультация для родителей «Буккроссинг — это форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Лев Толстой.

Консультация для родителей.

«Буккроссинг- это форма приобщения детей и родителей

к источнику знаний.

Подготовила

Воспитатель: Мартынова. Л. П.

2020 год.

«Чтобы подготовить человека духовно

к самостоятельной жизни,

надо ввести его в мир книг»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация для родителей „Буккроссинг — это форма приобщения детей и родителей к источнику знаний“» размещена в разделах

Сегодня я Вам расскажу о мероприятии, которое я планирую провести в нашей группе и очень надеюсь, что идея Вам понравиться. В проведении оно очень простое, но эффективное. Речь пойдет о книге, о приобщении детей к источнику знаний. На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Предлагаю Вам одну из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккросинг. Идея буккроссинга подходит для этого как нельзя лучше. Что такое-буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста

«Прочитал книгу сам – передай другому».

Цель: буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.

Мы обращаемся к Вам с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими. Посмотреть книги в своей библиотеке и «отпустить книги на волю»

из «плена» книжного шкафа. Выбрать книги, которыми вы хотите поделиться и принести их в

детский сад, дайте возможность прочитать их другим детям и взрослым; В книгу просим вложить небольшое письмо о том, чья это книга, кем и когда прочитана и тому подобное. Книги приносить в хорошем состоянии. Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и

отдать другому человеку, или вернуть обратно. На нашей книжной полке каждый найдёт для себя книгу по душе. Принесённые вами книги принесут пользу, увлекут и порадуют. Просьба относиться к книгам бережно. Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда, так вы

её «отпускаете», а также к тому, что какая-то, очень понравившаяся книга, останется у вас, но взамен оставшейся у вас, необходимо принести на

полочку другую книгу.

План реализации детско – родительской деятельности буккроссинг.

1 этап – подготовительный.

Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами. Педагог проводит для родителей вводную беседу по теме «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешения детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.

2 этап – раскрытие проблемы.

На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему : наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную

ситуацию — предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками. Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет таких изданий - было бы

здорово! Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы. Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих. Так как в процессе обмена книгами детям предлагается стать «Золотыми рыбками», педагог проводит с детьми (а возможно и вместе с родителями) мозговой штурм, в процессе которого они все вместе придумывают, что, основываясь на буккроссинг, можно придумать и воплотить для окружающих, то, что их порадует. Это может быть: создание поделок-сувениров по прочитанным книгам; маленький театр по одной из прочитанной книги; выставка рисунков по прочитанным книгам; рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг; исполнение реальных желаний окружающих и так далее.

3 этап — основной.

На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «буккроссингом», выбирая произведения, походящие по возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения.

После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам; маленький театр по одной из прочитанной книги; выставка рисунков по прочитанным книгам; рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг). В ходе выполнения всех этих действий у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и

музыкальные произведения.

4 этап — итоговый.

Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации буккроссинга формы творческой деятельности в заранее оговорё нных местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе. На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и

анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации работы «Буккроссинг» в детском саду с целью анализа хода и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.

Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе, к русским народным сказкам. Активное вовлечение детей в движение буккроссинг не только в группе, но и в детском саду в целом. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей. Повышение уровня развития речи детей. Активное участие родителей в жизни детского сада. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. Возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки. Книги созданы, чтобы их читали, но многие забывают об этом. К

сожалению, в современном мире, книги либо складывают на антресолях, где они пылятся до скончания веков, либо выкидывают. Ваши старые книги могут научить и вдохновлять многих – просто поделитесь ими через буккроссинг!

Публикации по теме:

«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании С 10 по 23 января в нашей группе проходил проект «Старые добрые сказки». В ходе реализации проекта мною была оформлена папка-передвижка.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания»Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания» Творятся в мире Чудеса - Сегодня днем Я встретил пса! Красивого, Огромного, Совсем-совсем Бездомного! И я привел его Домой, Кормил Вареной.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Буккроссинг — это форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 13:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД