Елена Яшкина
Консультация для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ (ОВЗ)
Коррекционная психолого-логопедическая страничка учителя-логопеда (учителя-дефектолога, практического психолога).
Кто-то когда-то должен ответить
Высветив правду, истину вскрыв.
Что же такое трудные дети?
Вечный вопрос или больной нарыв?
Вот он сидит перед нами, взгляните
Сжался пружинкой, отчаялся он.
С миром оборваны тонкие нити
Словно стена без дверей и окон.
Вот они главные истины эти…
Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Поздно заметили, поздно учли.
Нет! Не рождаются трудные дети
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
Строки этого стихотворения западают в душу. Никто не должен оставаться равнодушным к этой проблеме, ведь в нашей жизни встречается очень много детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, с отклонениями в поведении, с неравномерным развитием психических процессов (память, внимание, мышление, с низким уровнем познавательной деятельности, с нарушениями речи. Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Определение оптимальных методов того, как хорошо ребёнок будет обучатся и развиваться физически, проводится после рождения при помощи раннего вмешательства. В большинстве случаев у детей есть проблемы с речью. Между пониманием слова и его воспроизведением проходит некоторая задержка. Поэтому родителям рекомендуют водить ребёнка на обучение к логопеду и заниматься с ребёнком самим. Мелкая моторика задерживается в развитии и значительно отстаёт от других двигательных качеств. А ведь развитие моторики напрямую связано с формированием и развитием речи.
Чем раньше специалист начнёт заниматься с ребёнком, тем лучше будет результат на выходе (поступление в школу). Я более 27 лет занимаюсь с детьми ОВЗ по своим наработанным методикам, основанным на нетрадиционных методах обучения. Это такие методы, как: Су Джок терапия, кинезиологические упражнения, использование мелкой моторики в психофизическом развитии ребёнка, метод релаксации, результаты у детей хорошие.
Всем детям физически я помочь не могу, поэтому пока предлагаю хотя бы элементы моих методов, касающиеся интеллектуального и антистрессового массажей, а также элементы Су Джок терапии
Су Джок терапия
Это использование массажного кольца на пальцах рук и ног. Данная терапия оказывает общетонизирующее лечебное и профилактические действие, улучшает состояние энергетических каналов человеческого тела. Всё тело человека проецируется на пальцы кистей и стоп. Массаж пальца с помощью кольца по эффективности взаимодействия на внутренние органы равнозначен общему массажу тела. Регулярное использование массажных колец стимулирует кровообращение, снимает усталость и напряжение, стабилизирует психические процессы, укрепляют защитные силы организма, улучшает сон.
Интеллектуальный массаж
1. Оттянуть уши вперёд – назад, счёт до десяти, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми.
2. Массаж щёк круговыми движениями пальцев
3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги
4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.
6. Движение челюстью слева направо и наоборот.
Антистрессовый массаж
1. Массаж пальцев рук:
А) нажимаем на фалангу пальцев, сверху-снизу, справа-слева;
Б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз
2. Массаж запястья круговыми движениями
3. Массаж рук. Упражнение «моем руки», растирание ладоней и «погреем щёки».
4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щёки, шею и сбросить.
5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.
6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.
7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.
8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верхней чакре.
9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.
10. Массаж ушных раковин, наушники.
Дети – наше будущее и их физическое, психическое состояние (в том числе и речь, которая является главным психическим процессом) зависит только от нас взрослых.
Помогайте своим детям!
МДОУ Д /С "Комбинированного вида"
№27 г. Щёкино Учитель-логопед,
(учитель-дефектолог, практический
психолог) высшей квалификации
Яшкина Елена Ивановна
5 августа 2017