Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Елена Карцева
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2. В работе с детьми дошкольного возраста главное место отводится формированию связной речи и речевого общения.

«Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф. А. (российский психолог и лингвист, - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях… Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя».

Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Слайд 3. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Слайд 4. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем. Чтобы облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков, родителям необходимо совместить при его подготовке к школе три важных компонента: общение, игру и обучение.

Слайд 5. ИГРАЯ, ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЕМ! В играх «Опиши, не называя»,

«Цвет и оттенки», «Кто больше расскажет о предмете?», «Что из чего сделано?», «Части предметов», «Сравни предметы», «Что бывает красным (пушистым, сладким, и т. д. ?» и другие (их можно придумать вместе с ребёнком) требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали. Родители вместе с ребёнком по очереди описывают находящиеся вокруг предметы, усложняя раз за разом игры подобного типа.

Слайд 6. «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ» или ГУЛЯЕМ С ПОЛЬЗОЙ. Используйте подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с ребё нком: Во время прогулки можно познакомить ребёнка с названиями деревьев (берёза, дуб, клён, сосна, ель, липа). Предложите назвать их одним словом (деревья). Предложите ребёнку спрятаться за липу, за сосну, а затем спросите, куда он прятался, откуда выглядывал. Обращайте внимание ребёнка на сезонные изменения и погодные явления. Так ребёнок будет накапливать опыт наблюдения, анализа, и в тоже время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.

Слайд 7. Разучивайте с детьми потешки, поговорки, пословицы, скороговорки, загадки и при случае используйте их в разговоре с ребёнком. По дороге в детский сад, во время прогулки предложите ребёнку несколько загадок. Обратите внимание на то, что хотя в загадке немного слов, но как точно подмечены в ней особенности предмета или явления, о котором в ней говорится.

Слайд 8. УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. Художественная литература воспитывает в ребёнке такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание. Иллюстрации к книгам помогают ребёнку лучше понять содержание произведения. Отложите все дела и почитайте ребёнку. Читать надо неторопливо, чётко, выразительно. После чтения не спешите закрыть книгу. Спросите ребёнка, о чём читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций. Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам: «Как ты считаешь, правильно ли поступила Лиса? Как ты думаешь, почему она так сделала?» и т. д

Слайд 9. «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ». Развитию речи детей способствуют рассказы по картинкам. Постарайтесь подобрать серию сюжетных картинок. Сначала смешайте эти картинки и предложите ребёнку самостоятельно определить последовательность картинок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребёнок затрудняется, помогите ему с помощью наводящих вопросов, но сами старайтесь не произносить предложения.

Слайд 10. Просмотр мультфильмов – мощное средство воспитания ребёнка, и отличный способ развития связной речи. Договоритесь с ребёнком о таком «правиле» : мультфильмы, которые вы смотрите вместе с ребёнком, малыш обязательно вам пересказывает. Ведь вам так интересно послушать, о чём был мультфильм, но вы вдруг «забыли» содержание мультфильма. Конечно, прослушав историю, похвалите вашего маленького сказочника! Но не забывайте о продолжительности времени, проведённом перед экраном телевизора или компьютера. Для дошкольников : не более 30 минут в день!

Слайд 11. «МАЛЕНЬКИЙ ЖУРНАЛИСТ» или «ИНТЕРЕСНЫЙ РЕПОРТАЖ» Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события. Например, как ходили в цирк, в зоопарк, что видели в лесу, как ездили отдыхать на море, как праздновали день рождения и т. д. Вы с ребёнком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребёнку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо оттого, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся. Описывая свои впечатления, ребёнок убеждается в том, что обо всем можно рассказывать живо и интересно. Будьте заинтересованными и внимательными слушателями, помогите ребёнку, если он затрудняется в выражении мысли.

Слайд 12. Для полноценного формирования у ребенка устной речи необходимо развитие мелкой моторики рук. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь - подготовка руки ребёнка к письму.

Виды работ по развитию мелкой моторики :

• штриховка, дорисовка картинки, соединение по точкам;

• игры с пластилином, песком, водой, рисование мелками, карандашами;

• мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек;

• пальчиковая гимнастика.

Слайд 13. Если обобщить всё сказанное выше, родителям нужно знать «маленькие хитрости», а именно:

• Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – 15 – 20 минут в день.

• Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.

• Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам, подбадривайте его, если что-то не получается.

• Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

• Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

Особое ваше внимание хочу обратить на культуру родного языка, ведь речи следует учить, прежде всего, путем примера. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие - нибудь неправильные, извращенные слова и также незаметно это войдет в его речь, а с недостатками речи бороться очень трудно.

Поэтому Вам совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра "Что где находится?" предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Выполни команду Цель: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Воспитатель предлагает определенной группе детей выполнить.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Безлюдная Лариса Сергеевна. Тема: Развитие речи у детей младшего возраста. Самым важным в развитие ребенка.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой» Над данной темой я работаю не первый год. И пришла к выводу, что было бы непростительной ошибкой не привлечь к столь важному процессу –.

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников» Дошкольный возраст – это период потребности детей в приобретении информации. Для реализации данной потребности необходима организация общения.

Консультация для родителей «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи дошкольника» Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. В дошкольном возрасте мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным,.

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Развивать связную речь — логически последовательное и грамматически правильное изложение мыслей, точно и образно передающее содержание,—.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: В связной речи отражается логика.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» для детей от 4 до 5 лет «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 12:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карцева (УИ 171580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД