Папки-передвижки

Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Афонина
Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Выполни команду

Цель: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Воспитатель предлагает определенной группе детей выполнить какое-либо упражнение, движение, действие. Основанием для выделения такой группы являются общие признаки в одежде детей, во внешнем виде принадлежащих им игрушек.

Угадай игрушку

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Скажи какой

Цель: Учить выделять и называть признаки предметов.

Публикация «Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Кто больше увидит и назовет

Цель: Развивать умение выделять и называть части и признаки игрушки.

Что напутал Буратино?

Цель: Учить детей находить ошибки в описании и исправлять их.

Разложи картинки

Цель: Учить устанавливать последовательность действий и правильно их называть.

Кто что умеет делать?

Цель: Научить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Кто больше назовет действий

Цель: Научить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, процессы.

Где что можно делать

Цель: Активизировать употребление в речи глаголов, соответствующих определенной ситуации.

Скажи, что делает и что будет делать

Цель: Учить подбирать глаголы для обозначения настоящих и предполагаемых действий.

Добавь слово

Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие действия, следующие за названным.

Как медвежонок катался на машине

Цель: Учить определять и выделять глагольный ряд, образующий сюжет.

Назови что это, и скажи, какой

Цель: Обучать выделять объект и его основной признак с помощью двух предложений, связанных цепной местоименной связью.

Объясни Буратино

Цель: Учить связывать два предложения посредством цепной связи.

Кто позвал?

Цель: Обучать элементарному описанию, содержащему название объекта, с указанием одного из его признаков.

У кого какой зверь?

Цель: Обучать пофразному описанию игрушек совместно с воспитателем или другим ребенком.

Встань в круг!

Цель: Обучать коллективному описанию игрушки.

Кто знает, пусть продолжает!

Цель: Учить составлять рассказ по заданной схеме совместно с воспитателем.

Поезд

Цель: Обучать коллективному повествованию.

Разноцветный сундучок

Цель: Учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Теремок

Цель: Ориентироваться на окончание при согласовании в роде глагола прошедшего времени с существительным.

Лото

Цель: Упражнять в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Мишка, ляг!

Цель: Упражнять в образовании форм глаголов в повелительном наклонении.

Потерялись

Цель: Учить соотносить название животного и его детеныша.

Чей голос?

Цель: Различать животных и их детенышей по «голосам». Правильно соотносить их названия.

Домик для зверят

Цель: Активизировать употребление в речи детей названий детенышей животных.

Поручение

Цель: Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов. Активизировать употребление в речи названий детенышей животных.

Дружные ребята

Цель: Закрепить умение соотносить названия животных и их детенышей. Активизировать употребление в речи детей этих названий.

Волк и зайцы

Цель: Учить понимать и соотносить с движениями глагольные формы (прячься, спрячемся, попрячемся).

Ежик и мыши

Цель: Активизировать употребление в речи детей глаголов в форме повелительного наклонения (беги, лови).

Груша

Цель: Учить соотносить движение со словом. Закрепить употребление форм повелительного наклонения глаголов.

Поезд

Цель: Закреплять умение соотносить слово и действие.

«Где мы были, мы не скажем»

Цель: активизировать употребление в речи глагольной лексики. Соотносить словов и движение.

Лохматый пес

Цель: Закреплять умение соотносить действие звучащим словом.

Курочка-Рябушечка

Цель: Учить соотносить действие с обстоятельством (куда, зачем).

Молчанки

Цель: Учить понимать и соотносить с движениями глаголы, образованные приставочным способом.

Сова

Цель: Упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний.

Молчок

Цель: Закрепить умение соотносить глаголы с существительными, от которых они образованы.

Смешинка

Цель: Понимать и соотносить с движениями глаголы, образованные приставочным способом.

Два брата

Цель: Формировать умение соотносить и использовать в речи видовые пары глаголов.

Добавь слово

Цель: Учить дополнять предложения с пропущенным глаголом, находить нужное слово по смыслу высказывания.

Скажи наоборот

Цель: Учить подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением).

Невидимки

Цель: Упражнять в образовании форм второго лица единственного и множественного числа глаголов.

Олины помощники

Цель: Упражнять в образовании форм третьего лица множественного числа глаголов.

Кто что делает

Цель: Закреплять умение правильно образовывать формы глаголов третьего лица единственного и множественного числа.

Все наоборот

Цель: Учить подбирать глаголы с противоположным значением.

Назови, что сделал Умейка

Цель: Учить составлять (распространять) предложения с однородными сказуемыми.

Кто больше назовет действий

Цель: Активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо)

Кто больше скажет о профессии

Цель: Учить соотносить действия людей с их профессией, соответствующие глаголы с существительными (строит- строитель, учит- учитель и т. д.).

Сорока

Цель: Научить соотносить глагол и обозначаемое им действие предмета.

Маша обедает

Цель: Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Чей голос?

Цель: Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Не умеют читать

Цель: Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов, активизировать употребление глаголов движения (улетел, убежал).

Лесенка

Цель: Упражнять в понимании и употреблении глаголов, производных от звукоподражаний.

Оркестр

Цель: Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов.

Профессии

Цель: Закреплять умение соотносить названия профессий и соответствующие им действия.

Подарки

Цель: Учить соотносить предмет и действие, которое с ним производится.

У дядюшки Якова

Цель: Соотносить глаголы, обозначающие игру на музыкальных инструментах с действиями.

Подскажи словечко

Цель: Учить подбирать нужную форму глаголов, ориентируясь на рифму и смысл стихотворения.

Что было бы, если бы…

Цель: Уметь самостоятельно образовывать формы сослагательного наклонения глаголов, различать их в речи.

Юла

Цель: Соотносить глагол и движение.

Петушки

Цель: Соотносить глагол и движение.

Гуси

Цель: Обогащать речь однокоренными наименованиями.

Непослушная кукла

Цель: Активизировать употребление глаголов в речи.

Заяц-барабанщик

Цель: Формировать умение выделять в речи однокоренные слова (барабан- барабанить, ворчит- ворчун).

Вот какая мама

Цель: учить различать глаголы одеть и надеть.

Котенок

Цель: Учить соотносить глаголы и элементы описания с выразительными движениями.

Посидим в тишине

Цель: учить чувствовать музыку стиха и роль глагола в нем.

Жучок

Цель: Учить соотносить глагол с выразительным движением.

Вот когда я взрослым стану

Цель: Учить понимать игру слов, развивать чувство юмора.

Наш товарищ

Цель: Научить понимать музыку глагольной рифмы, соотносить слово и выразительное движение.

Стиральная машина

Цель: Закреплять умение соотносить глагол с движением.

Пылесос

Цель: Учить соотносить предмет и его характерные действия (функции).

Оса

Цель: Закреплять умение соотносить слово и выразительное движение.

Совка- сплюшка

Цель: Учить эмоционально отзываться на словесную игру (сплюшка, сплю, спишь).

Рыбаки

Цель: Закреплять умение соотносить смысл глагола с выразительным движением.

Козлята и зайчик

Цель: Формировать умение составлять рассказ совместно с воспитателем.

Теремок

Цель: Обучать описанию игрушек.

Игры- инсценировки с игрушками

Цель: Учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Для развития умения передавать форму предмета детям были предложены следующие игры Обводка трафаретов внутренних и внешних. Детям предлагаются.

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа.

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для.

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Рабочая программа на тему «Дидактические игры как средство развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских.

Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Игра «Брейн – ринг». Тема: «Использование игровых моделей в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД