МААМ-картинки

Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Афонина
Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выполни команду

Цель: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Воспитатель предлагает определенной группе детей выполнить какое-либо упражнение, движение, действие. Основанием для выделения такой группы являются общие признаки в одежде детей, во внешнем виде принадлежащих им игрушек.

Угадай игрушку

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Скажи какой

Цель: Учить выделять и называть признаки предметов.

Публикация «Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Кто больше увидит и назовет

Цель: Развивать умение выделять и называть части и признаки игрушки.

Что напутал Буратино?

Цель: Учить детей находить ошибки в описании и исправлять их.

Разложи картинки

Цель: Учить устанавливать последовательность действий и правильно их называть.

Кто что умеет делать?

Цель: Научить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Кто больше назовет действий

Цель: Научить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, процессы.

Где что можно делать

Цель: Активизировать употребление в речи глаголов, соответствующих определенной ситуации.

Скажи, что делает и что будет делать

Цель: Учить подбирать глаголы для обозначения настоящих и предполагаемых действий.

Добавь слово

Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие действия, следующие за названным.

Как медвежонок катался на машине

Цель: Учить определять и выделять глагольный ряд, образующий сюжет.

Назови что это, и скажи, какой

Цель: Обучать выделять объект и его основной признак с помощью двух предложений, связанных цепной местоименной связью.

Объясни Буратино

Цель: Учить связывать два предложения посредством цепной связи.

Кто позвал?

Цель: Обучать элементарному описанию, содержащему название объекта, с указанием одного из его признаков.

У кого какой зверь?

Цель: Обучать пофразному описанию игрушек совместно с воспитателем или другим ребенком.

Встань в круг!

Цель: Обучать коллективному описанию игрушки.

Кто знает, пусть продолжает!

Цель: Учить составлять рассказ по заданной схеме совместно с воспитателем.

Поезд

Цель: Обучать коллективному повествованию.

Разноцветный сундучок

Цель: Учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Теремок

Цель: Ориентироваться на окончание при согласовании в роде глагола прошедшего времени с существительным.

Лото

Цель: Упражнять в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Мишка, ляг!

Цель: Упражнять в образовании форм глаголов в повелительном наклонении.

Потерялись

Цель: Учить соотносить название животного и его детеныша.

Чей голос?

Цель: Различать животных и их детенышей по «голосам». Правильно соотносить их названия.

Домик для зверят

Цель: Активизировать употребление в речи детей названий детенышей животных.

Поручение

Цель: Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов. Активизировать употребление в речи названий детенышей животных.

Дружные ребята

Цель: Закрепить умение соотносить названия животных и их детенышей. Активизировать употребление в речи детей этих названий.

Волк и зайцы

Цель: Учить понимать и соотносить с движениями глагольные формы (прячься, спрячемся, попрячемся).

Ежик и мыши

Цель: Активизировать употребление в речи детей глаголов в форме повелительного наклонения (беги, лови).

Груша

Цель: Учить соотносить движение со словом. Закрепить употребление форм повелительного наклонения глаголов.

Поезд

Цель: Закреплять умение соотносить слово и действие.

«Где мы были, мы не скажем»

Цель: активизировать употребление в речи глагольной лексики. Соотносить словов и движение.

Лохматый пес

Цель: Закреплять умение соотносить действие звучащим словом.

Курочка-Рябушечка

Цель: Учить соотносить действие с обстоятельством (куда, зачем).

Молчанки

Цель: Учить понимать и соотносить с движениями глаголы, образованные приставочным способом.

Сова

Цель: Упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний.

Молчок

Цель: Закрепить умение соотносить глаголы с существительными, от которых они образованы.

Смешинка

Цель: Понимать и соотносить с движениями глаголы, образованные приставочным способом.

Два брата

Цель: Формировать умение соотносить и использовать в речи видовые пары глаголов.

Добавь слово

Цель: Учить дополнять предложения с пропущенным глаголом, находить нужное слово по смыслу высказывания.

Скажи наоборот

Цель: Учить подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением).

Невидимки

Цель: Упражнять в образовании форм второго лица единственного и множественного числа глаголов.

Олины помощники

Цель: Упражнять в образовании форм третьего лица множественного числа глаголов.

Кто что делает

Цель: Закреплять умение правильно образовывать формы глаголов третьего лица единственного и множественного числа.

Все наоборот

Цель: Учить подбирать глаголы с противоположным значением.

Назови, что сделал Умейка

Цель: Учить составлять (распространять) предложения с однородными сказуемыми.

Кто больше назовет действий

Цель: Активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо)

Кто больше скажет о профессии

Цель: Учить соотносить действия людей с их профессией, соответствующие глаголы с существительными (строит- строитель, учит- учитель и т. д.).

Сорока

Цель: Научить соотносить глагол и обозначаемое им действие предмета.

Маша обедает

Цель: Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Чей голос?

Цель: Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Не умеют читать

Цель: Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов, активизировать употребление глаголов движения (улетел, убежал).

Лесенка

Цель: Упражнять в понимании и употреблении глаголов, производных от звукоподражаний.

Оркестр

Цель: Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов.

Профессии

Цель: Закреплять умение соотносить названия профессий и соответствующие им действия.

Подарки

Цель: Учить соотносить предмет и действие, которое с ним производится.

У дядюшки Якова

Цель: Соотносить глаголы, обозначающие игру на музыкальных инструментах с действиями.

Подскажи словечко

Цель: Учить подбирать нужную форму глаголов, ориентируясь на рифму и смысл стихотворения.

Что было бы, если бы…

Цель: Уметь самостоятельно образовывать формы сослагательного наклонения глаголов, различать их в речи.

Юла

Цель: Соотносить глагол и движение.

Петушки

Цель: Соотносить глагол и движение.

Гуси

Цель: Обогащать речь однокоренными наименованиями.

Непослушная кукла

Цель: Активизировать употребление глаголов в речи.

Заяц-барабанщик

Цель: Формировать умение выделять в речи однокоренные слова (барабан- барабанить, ворчит- ворчун).

Вот какая мама

Цель: учить различать глаголы одеть и надеть.

Котенок

Цель: Учить соотносить глаголы и элементы описания с выразительными движениями.

Посидим в тишине

Цель: учить чувствовать музыку стиха и роль глагола в нем.

Жучок

Цель: Учить соотносить глагол с выразительным движением.

Вот когда я взрослым стану

Цель: Учить понимать игру слов, развивать чувство юмора.

Наш товарищ

Цель: Научить понимать музыку глагольной рифмы, соотносить слово и выразительное движение.

Стиральная машина

Цель: Закреплять умение соотносить глагол с движением.

Пылесос

Цель: Учить соотносить предмет и его характерные действия (функции).

Оса

Цель: Закреплять умение соотносить слово и выразительное движение.

Совка- сплюшка

Цель: Учить эмоционально отзываться на словесную игру (сплюшка, сплю, спишь).

Рыбаки

Цель: Закреплять умение соотносить смысл глагола с выразительным движением.

Козлята и зайчик

Цель: Формировать умение составлять рассказ совместно с воспитателем.

Теремок

Цель: Обучать описанию игрушек.

Игры- инсценировки с игрушками

Цель: Учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Для развития умения передавать форму предмета детям были предложены следующие игры Обводка трафаретов внутренних и внешних. Детям предлагаются.

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа.

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для.

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Рабочая программа на тему «Дидактические игры как средство развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских.

Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Игра «Брейн – ринг». Тема: «Использование игровых моделей в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афонина (УИ 404016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД