МААМ-картинки

Консультация для родителей «Дети сенсорики или интуиты: особенности воспитания»

Фролова Любовь Петровна
Консультация для родителей «Дети сенсорики или интуиты: особенности воспитания»

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Консультация для родителей :

«Дети сенсорики или интуиты : особенности воспитания»

Воспитатель : Фролова Л. П.

П. Чамзинка

2020г.

Публикация «Консультация для родителей „Дети сенсорики или интуиты: особенности воспитания“» размещена в разделах

Каждый ребенок имеет определенный психотип, которым он наделяется при рождении. Сегодня мы поговорим о сенсориках и интуитах. А именно: чем они отличаются друг от друга, как родителям и педагогам лучше и быстрее понять малыша, чтобы не допустить ошибок в воспитании, не требовать невозможного, вовремя раскрыть и развить наклонности.

Сенсорик или интуит : как определить тип личности

Психотипы человека и способы их определения изучает наука соционика. Она дает человеку понимание сильных и слабых сторон характера конкретной личности. Свои плюсы и минусы, которые можно развить или вовремя скорректировать, есть у каждого типа, в том числе у сенсора и интуита, Чтобы понять, кто же ваш малыш, нужно просто внимательно понаблюдать за его поведением.

Сенсорик

Если говорить кратко, то это человек, который предпочитает познавать окружающую среду и получать информацию через практику, уважает конкретику и ценит мир осязаемых вещей. Как его отличить от фантазера-интуита? Он:

• размеренно, основательно подходит к выполнению заданий;

• нуждается в четких конкретных инструкциях;

• любит коллекционировать;

• отлично запоминает детали;

• разборчив в еде, одежде и ароматах;

• четко разделяет вещи на свои и чужие;

• неукоснительно соблюдает установленные правила в играх.

Кроме того, сенсорик, предпочитая пополнять свои знания через практику, очень подвижен, любопытен, любит активные игры и старается непременно дотянуться до желаемых объектов, где бы они ни находились.

Если вам посчастливилось стать родителем ребенка-сенсорика, будьте начеку. Развитие таких детей всегда связано с физическими рисками и опасностью: падениями, травмами, ушибами. Для сенсориков естественно карабкаться на шкаф, не зная способ, как вернуться; только научившись кататься на велосипеде, развивать огромную скорость; делать трюки на спортивной площадке, толком не умея держать равновесие. Не мешайте его естественной основной потребности — развития сенсорики, не пытайтесь силой и запретами удержать от получения опыта, но и бдительности не теряйте.

Чем можно увлечь малыша-сенсорика, так это играми с подручными материалами (крупами, глиной, песком, водой) или развивающими игрушками, в которых действия регламентируются инструкциями: К примеру:

• пазлы, мозаика;

• сортеры;

конструкторы;

• шнуровки;

• лабиринты;

• бизиборды.

Часто дети-сенсорики — интроверты. Им нравится проводить время одним или с хорошо знакомым человеком. Шумные компании, участие в массовых ролевых играх, выступление на публике, не вызывают радостных эмоций, а зачастую даже пугают сенсориков-интровертов. К положительным качествам таких малышей относятся конкретность, внимательность, исполнительность, логика, ну а минусы — всего лишь недостаточно развитая фантазия и недальновидность.

Интуит

Описание ребенка-интуита имеет значительные отличия по сравнению с сенсориком. Такой малыш для восприятия окружающего мира использует не только пять органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, но и шестой — интуицию. Его считают мечтателем и фантазером. Кроме того, есть еще несколько различий. Он:

• быстро устает от монотонных занятий;

• видит отношения, связи, последствия событий, которые не лежат на поверхности;

• часто живет не «здесь и сейчас», а в придуманном, фантазийном мире;

• быстро забывает прошлое, его мысли направлены в будущее;

• имеет богатое воображение;

• искренне верит в свои идеи, расстраивается, не находя поддержки у окружающих;

• часто не воспринимает информацию, которая противоречит его понятиям о происходящем, интуитивным ощущениям;

• любит ролевые игры, на ходу меняет правила.

Многие дети с ярко выраженным психотипом интуита — экстраверты. Что это значит? Они любят компании, выступление на публике, пытаются всегда быть в центре внимания. Их тяжело увлечь развивающими игрушками, но все же для выработки усидчивости родители должны подобрать для маленького фантазера подходящие занятия. Это могут быть:

• мозаика, где узор можно собирать не по схеме, а придумать самому;

конструктор, из которого легко собрать самое невероятное сооружение, не прибегая к инструкции;

• бусы-шнуровки;

музыкальные инструменты: ксилофон, металлофон;

• наборы для творчества;

• тематические комплекты (для стилиста, повара, врача).

Не откажутся такие дети и от подвижных игр, но участие в них не вызывает повышенного интереса у интуитов. К положительным качествам характера этих малышей относятся: богатая фантазия, креативность, способность нестандартного решения вопросов. Из минусов выделяются нерешительность, погруженность в мечты.

Несмотря на разницу между сенсориком и интуитом, каждый из них заслуживает любви, доброго отношения взрослых. Поняв, к какому психотипу относится ваш малыш, надо приложить все усилия для его гармоничного развития, подбирая подходящие занятия, не нервничая из-за чрезмерной активности ребенка или его погружения в фантазии.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания»Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети сенсорики или интуиты: особенности воспитания»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 11:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД