Папки-передвижки

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»

Зоя Анатольевна Коноводова
Консультация для родителей «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема детско-родительских отношений остается актуальной на протяжении всего развития психологии как науки. Казалось бы, в нормальной обыденной жизни ребенок постоянно окружен вниманием и заботой, и поводов для беспокойства быть не должно. Однако, среди детей воспитывающихся в семье, можно наблюдать проявления социальной дезадаптации и определенных отклонений в поведенческой сфере.

Публикация «Консультация для родителей „Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника“» размещена в разделах

В настоящее время самой серьезной проблемой в отношениях между родителями и ребенком является плохое общение. Научившись общению и взаимному пониманию языка, можно добиться значительного улучшения на уровне отношений.

Современная жизнь углубляет изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого, приводит к тому, что родители все больше отдаляются от создания условий благоприятных для полноценного психического развития ребенка.

Таким образом, приоритетным направлением в работе считаем – повышение психологической и педагогической грамотности родителей, так как во все времена главным действующим лицом в сфере воспитания остаются родители, и только в семье закладывается фундамент духовной культуры человека. Конфликты в семье, невротизация родителей, вызывают у детей чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоциональное напряжение, что способствует истощению еще неокрепшей нервной системы ребенка. Поэтому психологический дискомфорт в семье серьезно сказывается на психическом развитии и соматическом здоровье ребенка. А если учесть, что подростковый возраст является важным сензитивным периодом для становления нравственно-полноценной личности ребенка, то актуальность данной проблемы очевидна.

В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психологического здоровья детей в условиях семьи является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.

Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами При этом затрагиваются различные сферы детско-родительских отношений : особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий, особенности личности родителей, характер супружеских отношений и т. д.

Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает влияние на развитие и детей, и взрослых. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.

Современная жизнь углубляет изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого, приводит к тому, что родители все больше отдаляются от создания условий благоприятных для полноценного психического развития ребенка. Исследования в области развития семьи показали, что на психологический комфорт современной семьи оказывают влияние ряд неблагоприятных факторов :

- социально-экономический фактор, когда неудовлетворительные жилищно-бытовые условия или же занятость родителей сводит к минимуму общение с ребенком;

- социально-культурный фактор проявляется в ускорении темпа современной жизни, недостаточность условий для снятия эмоционального напряжения и расслабления, следствием чего является невротизация родителей;

- социально-психологический фактор выражается в дисгармонии семейных отношений и семейного воспитания, нарушении в сфере детско-родительских отношений.

Эти обстоятельства наносят вред отношениям доверия и эмоционального благополучия семьи, мешают родителям воспитывать детей в атмосфере радости и теплого общения. Не в наших силах изменить экономику, но оказать влияние на социально-культурные и социально-психологические факторы мы можем

Для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность семьи, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, общаться на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, одновременная открытость семьи, её широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

Характер внутрисемейных отношений, нравственно-психологический климат семьи оказывают большое влияние на становление личности ребенка. Усваивая нормы поведения и отношений родителей, дети начинают в соответствии с ними строить свои отношения с близкими людьми, а затем переносят навыки этих отношений и на окружающих людей, товарищей, учителей. Если же в семье нет единства в воспитании ребенка, если нарушаются важные педагогические принципы уважения к ребенку и требовательности к нему, то создается почва для неправильного становления характера человека. Дети, испытавшие на себе подобный стиль воспитания, как правило, в дальнейшем относятся к окружающему миру как к источнику угрозы и опасности.

Таким образом, с полным правом можно утверждать, что первоосновой и фундаментом психического и психологического здоровья ребенка, залогом его благополучного будущего является в первую очередь семья.

Ребёнок – индикатор семейных отношений. От того, какие отношения складываются в семье, зависит мировосприятие ребёнка, его отношения с окружающими людьми, личностные особенности. Известно, что уже до трёх лет закладывается базовое отношение ребёнка к миру. Будет ли он любить людей, сможет ли чувствовать себя в безопасности в этом мире

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

по созданию благоприятной семейной атмосферы

1. Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

3. Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

4. Научитесь встречать детей после их пребывания в детском саду. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.

5. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

6. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника»Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучияПсихологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 22:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Анатольевна Коноводова (УИ 121365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД