Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать»

Светлана Мельникова
Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать»

Консультация для родителей ранней группы

"Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать"

"Источники способностей и дарований детей -

На кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

Идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли"

(В. Сухомлинский).

Работу по развитию мелкой моторики рук ребенка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику - массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга активные точки. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учеными.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

Развивая мелкую моторику пальцев рук, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно - психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее мозга.

На руке находятся биологически активные точки нашего организма.

Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук - развиваем и языковой аппарат.

Мы должны уделить внимание мелкой моторики рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что память, внимание, эмоции языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой, ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центрами движения. Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук, таким образом, дошкольника подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус.

Такую работу необходимо вести с группы раннего возраста. Ежедневно за 3-5 минут до обеда, сидя на стульях с детьми необходимо играть в пальчиковые игры. Начинать следует из пальчиковой гимнастики. Составлять по очереди пальчики одной руки в кулачок, потом другой.

Превращая эту в игру, говоря: "Пальчик, пальчик, где ты был?" - "С этим братом в лес ходил, с этим братом суп варил, с этим братом кашу ел, с этим братом песню пел".

"Пальчики здороваются"

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Поздороваться" пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках.

"Человечек"

Указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки - "бегают" по столу.

"Слоненок"

Средний палец выставлен вперед - хобот, а указательный и безымянный - ноги, "идет" по столу.

"Оса"

Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами обеих рук "осы".

"Корни деревьев"

Кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

"Деревья"

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

"Очки"

Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно и используются разнообразные приемы, то это становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развития мышления ребенка. Все упражнения проводятся в игровой форме. Необходимо и полезно использовать и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей.

Народные потешки это как основа для пальчиковых игр. Язык народных произведений яркий, образный, легко запоминающийся. В них очень много ласкательных слов, обращений, часто они имеют диалогическую форму.

Некоторые потешки построены по типу обращения, сообщения.

Чтение потешки и народных песенок проводится в форме веселой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением или действия выполняемого взрослого. Потешки читаются неторопливо, отчетливо. При этом еще и развивается память ребенка в заучивании потешки. Эти игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи.

Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.

"Сорока"

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

"Моя семья"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Такие занятия как лепка из пластилина и рисование оказывают существенное влияние на развитие мелкой моторики рук. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. Дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, регулировать наклон карандаша, кисти, размах, темп движения.

Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки:

1. Игрушки - шнуровки

Дают возможность придумать множество игр,

2. Деревянная пирамидка

Помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета,

3. Кубики

Развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики,

4. Рамки и вкладыши

Способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления,

5. Конструкторы

Развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности,

6. Фигурки на магнитах

Развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления,

7. Пазлы

Развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук,

8. Мозаика

Способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

Чем "умнее" руки, тем умнее ребенок.

Приобретая игрушки для развития мелкой моторики рук у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.

Запомните родители - умелыми пальцы становятся не сразу!.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что такое мелкая моторика рук?» Анкета для родителей «Развитие мелкой моторики рук» 1. Что такое мелкая моторика? а) движение пальцев рук б) движение рук в) не знаю 2.

Консультация для родителей «Для чего же нужна музыка в детском саду» Консультация для родителей Музыкальный руководитель Беляева Е. Е. Для чего же нужна музыка в детском саду. Все начинается с детства, в том.

Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности» Консультации Как развивать музыкальные способности. Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь,.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация» Консультация для родителей. Мелкая моторика и обрывная аппликация. Дети старшего дошкольного возраста. Подготовила руководитель кружка.

Консультация для родителей для чего нужна артикуляционная гимнастика? Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Консультация для родителей Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности.

Консультация для родителей. Как развивать речь ребенка КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? «Ура! Вот оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, слава богу, он заговорил. Теперь порядок!», – так, или.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей. «Мелкая моторика и аппликация шерстяными нитями» (дети старшего дошкольного возраста) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «МЕЛКАЯ МОТОРИКА И АППЛИКАЦИЯ ШЕРСТЯНЫМИ НИТЯМИ». Подготовила руководитель.

Консультация для родителей Мелкая моторика и пластилинография. Для детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей. Мелкая моторика и пластилинография. Дети старшего дошкольного возраста. Подготовила: руководитель кружка.

Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация» Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 22:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...