Получи документы

Консультация для родителей. «Мелкая моторика и аппликация шерстяными нитями» (дети старшего дошкольного возраста)

Любовь Михайловна Балабанова
Консультация для родителей. «Мелкая моторика и аппликация шерстяными нитями» (дети старшего дошкольного возраста)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«МЕЛКАЯ МОТОРИКА И АППЛИКАЦИЯ ШЕРСТЯНЫМИ НИТЯМИ».

Подготовила руководитель кружка «Самоделкин» Балабанова Л. М.

МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» г. Талдом, Московская область.

Публикация «Консультация для родителей, „Мелкая моторика и аппликация шерстяными нитями“ (дети старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру. Мелкая моторика также взаимодействует со вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни. Скоординированные и точные движения пальцев и рук необходимы в повседневной жизни для того, чтобы писать и рисовать, выполнять самые необходимые бытовые действия, например, одеваться, убирать.

Современные психологи и физиологи констатируют, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, вязать, вышивать. В настоящее время любой домашний труд автоматизирован, что соответственно отдаляет ребенка от многих ручных операций. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только в этом случае достигается наибольший эффект.

Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала в общем, а в частности развитие мелкой моторики рук - является продуктивная художественно – творческая деятельность. На современном этапе большое педагогическое значение для развития детей дошкольного возраста имеет занятия ручным трудом. На занятиях по ручному труду дети овладевают элементарными приемами работы с различными материалами и инструментами. Изготовление поделок требует от ребенка ловких движений, и в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Ручной художественный труд – это деятельность, которая помогает изготавливать реальные предметы, в дальнейшем используемые в играх, развлечениях, быту.

Как считают ученые Кольцова М. М, Пинский Б. И, Антакова-Фомина Л. В., ручной труд является обязательным компонентом в развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания, позволяет развивать у детей начала конструктивных умений и навыков, способствует духовному развитию. Многие авторы в своих исследованиях раскрывают развитие мелкой моторики рук средствами трудовой деятельности. Сухомлинский в книге о воспитании писал, что ручной труд «должен занять доминирующее место среди остальных предметов – он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на ребенка".

Задания должны быть интересны ребёнку и соответствовать его физическим возможностям. Только тогда занятия будут приносить ребёнку радость, а не скуку и переутомление.

Результат деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому, более творческому, отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

Что такое аппликация? Это вырезание и приклеивание, пришивание различных фигурных изображений, узоров или целых композиций из бумаги, материи, кожи, ниток, растений и других материалов на фон-основу. Основой для аппликаций обычно служит плотная бумага, картон или дерево. Такие работы благотворно влияют на общее развитие детей, развивают творческие и умственные способности. Также способствуют сенсорному развитию и восприятию. Очень важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот, всячески разнообразить его изобразительную деятельность.

Вы занимаетесь со своими детьми аппликациями из цветной бумаги и прочих материалов? Конечно же, намного проще заняться рисованием карандашами или красками, но поверьте, аппликация - это намного увлекательнее! Для работы нужно заранее подготовиться, сделать различные заготовки.

Чем полезны такие занятия:

1. Помогают развитию многих психологических аспектов: происходит развитие памяти, формирует зрительные восприятия, улучшает воображение и фантазию, пространственные представления, воспитывает трудолюбие, терпение и целенаправленность.

2. Умственное воспитание поможет детям лучше ориентироваться в представлении окружающих форм и пространственном положении различных предметов, разнообразии оттенков цветовой гаммы. Формируются такие мыслительные навыки как синтез, анализ, сравнение. Также происходит накопление словарного запаса, дети учатся общению. На занятиях создаются отличные условия для приобретения таких важных качеств человека как самостоятельность и проявление инициативы.

3. Происходит трудовое воспитание. Ребенок учиться пользоваться различными инструментами, вырезать ножницами, используя кисточку и клей приклеивать и т. д. Трудолюбие воспитывается в процессе подготовки к работе и уборке рабочего места после ее окончания.

На наших занятиях я даю детям 2 одинаковых рисунка. Один они закрашивают красками, на втором делают аппликацию шерстяными нитями. Стараемся подбирать нити в цвет рисунка. Если выбор нитей не большой, то предлагаю детям раскрашивать в цвета нитей, которые есть у нас.

Аппликацию шерстяными нитками можно выполнять двумя способами.

1 способ. Нитки нарезать на мелкие отрезки длиной 2-3 мм. Часть рисунка намазать клеем ПВА, насыпать нитки, прижать пальцами. Стряхнуть не приклеившиеся нитки. Так необходимо заложить весь рисунок.

2 способ. Клей наносится на часть рисунка, длинные нити выкладываются по контуру рисунка, заполняя всё пространство.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности, даёт возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзья.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что такое мелкая моторика рук?» Анкета для родителей «Развитие мелкой моторики рук» 1. Что такое мелкая моторика? а) движение пальцев рук б) движение рук в) не знаю 2.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация» Консультация для родителей. Мелкая моторика и обрывная аппликация. Дети старшего дошкольного возраста. Подготовила руководитель кружка.

Консультация для родителей «Игры на развитие речи с детьми старшего дошкольного возраста» В старшем дошкольном возрасте следует уделить внимание подготовке к школьному обучению, кому - то потребуется год, а кому - то надо и два.

Консультация для родителей «Что такое моторика?» (Нетрадиционная форма) Консультацию проводила в сенсорной комнате детского сада. Ход моей работы: "Добрый вечер,уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о моторики.

Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация» Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «А мы зимой не болеем» Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "А мы зимой не болеем" Подготовила воспитатель Абрамова Т. Н. Зимой дети чаще.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного.

Консультация «Знакомство родителей с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста» Знакомство с родителями с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: привлечь внимание.

Мастер-класс «Сенсорное развитие и мелкая моторика рук»Мастер-класс «Сенсорное развитие и мелкая моторика рук» Сенсорное развитие детей младшей группы. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального.

Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников. Красовская Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ №152 г. Мурманск Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Мелкая моторика и аппликация шерстяными нитями» (дети старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД