МААМ-картинки

Консультация для родителей «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»

Ведяшкина Юлия Васильевна
Консультация для родителей «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети должны усвоить: названия домашних животных

и их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

Дидактическая игра «Кто чем питается»

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

Дидактическая игра «Кто кем будет»

Щенок будет. (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

Публикация «Консультация для родителей „Домашние речевые игры по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

(употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята. (лакают)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

Игра «Один – много»

Конь – кони, ягнёнок – ягнята, утенок- утята и т. д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш - щенок, детёныши – щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

«Кто кем был?»

Например: Собака была щенком (кошка, свинья, коза, овца, лошадь, корова, утка, курица)

«Назови ласково»

котёнок – котёночек

щенок – … поросёнок – …

козлёнок – … телёнок – …

«Кто как кричит»

(взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-нибудь животного и бросает ребенку мяч; ребенок должен назвать это животное и вернуть мяч)

«У кого пропал детеныш»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну

картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в ед. и мн. числе)

Котенок лакает, а котята. лакаЮТ;

Теленок мычит, а телята. мычАТ;

Щенок бежит, а щенки. бегУТ;

Козленок скачет, а козлята. скачУТ;

Поросенок хрюкает, а поросята. хрюкаЮТ;

Жеребенок прыгает, а жеребята. прыгаЮТ;

Ягненок жует, а ягнята. жуЮТ и т. д.

Развитие координации речи с движением

Упражнение «Кролик»

Скок-скок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенёк. (прыжки на месте)

В барабан он громко бьёт,

На разминку всех зовёт. (хлопки руками по бёдрам)

Лапки вверх, лапки вниз (поднять руки вверх, опустить)

На носочки поднялись. (подтянуться на носочках)

Лапки ставим на бочёк, (поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (прыжки на месте)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки. (потереть ладошки)

Пальчиковые гимнастики:

«Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

Коготочки

У кошечкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу".

«Кошка»

Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших,

На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).

Новые кроссовки.

«Машина каша»

Маша кашу наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу Кошке - в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).

Выучите с ребё нком стихотворения:

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: МУР-МУР!

«Как у нашего кота…

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые.

Зубки белые.

«Барашек» С. Маршак

- Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

- Не стриги меня пока.

Дам я шерсти три мешка:

Один мешок - Хозяину,

Другой мешок - Хозяйке,

А третий - детям маленьким

На тёплые фуфайки.

Публикации по теме:

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 18:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ведяшкина Юлия Васильевна (УИ 2041274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД