Приложение МААМ

Консультация для родителей «Дополнительное образование. Как избежать перегрузок?»

Анастасия Перемолотова
Консультация для родителей «Дополнительное образование. Как избежать перегрузок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительное образование. Как избежать перегрузок?

Психологи предупреждают родителей об опасности перегруженности маленького ребёнка. Не стоит загружать его образовательными и развивающими программами. Маленький ребёнок быстро устаёт, его растущему организму необходима частая смена деятельности и, самое главное, - правильный режим обучения и отдыха.

Я – не противник развития. Но ведь никто не кормит ребёнка обедом через полчаса после завтрака, а ещё через час – ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

Публикация «Консультация для родителей „Дополнительное образование, Как избежать перегрузок?“» размещена в разделах

С выбором занятий для ребёнка тоже стоит придерживаться определённой диеты.

Как это может выглядеть?

Ведущей психической деятельностью в дошкольном возрасте является игра (творческая, фантазийная, со сверстниками). И если она так важна, то на времени для неё экономить нельзя. То есть ребёнок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз)

Ещё для полноценного развития дошкольника необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно это важно для городских детей.

Чего стоит отсутствие времени на игру? – снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников – основа формирования интеллектуальной активности.

Ведь пока ребёнку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности ещё не настало. Мозг ещё не готов к нормальным и привычным для школьников занятиям : сидению над прописями и учебниками.

Не давая ребёнку играть, мы лишаем его так называемого накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее – по снижению социального интеллекта, то есть по снижению способности решать те или иные жизненные ситуации.

Именно в игре дошкольник постигает взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра – это главная для ребёнка возможность переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того, если жизнь ребёнка устроена так. Что впечатлений и полученной информации больше, чем необходимо, он может – сам того не осознавая – выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребёнок вроде и слушает, но в полуха. А главное – не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания.

И если раньше такое можно было наблюдать у перегруженных старшеклассников, то сейчас уже дети, только готовящиеся к обучению в школе, обладают качествами «заучившихся» подростков.

Да, общая информированность и интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад, но их желание учиться выражено хуже.

Родители, подвергнув ребёнка системным перегрузкам, могут, сами того не желая, включить у него «автоматически срабатывающую систему предохранения» - то есть выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включается, а перегрузки продолжаются, ребёнок рискует приобрести невротические симптомы или соматические заболевания.

Детство перестало быть временем праздности и мысль о том, что взрослым-то он ещё побудет, и довольно долго, а вот ребёнком – уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Нагружать или не нагружать?

Никому, кроме самих папы и мамы, нельзя передоверить ответ на данный вопрос. Но в целом известно, что:

1. Если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребёнок будет лишён возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом.

2. Если у ребёнка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента).

3. Уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребёнка, а главное – его образовательным способностям и потребностям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «14 альтернативных вариантов, как избежать наказания» «Консультация для родителей: 14 альтернативных вариантов, как избежать наказания». У большинства родителей часто возникает мысль о том,.

«Одаренность ребенка и развитие его врожденных способностей. Дополнительное образование». Встреча с родителями Презентация для встречи с родителями одаренных детей-будущих учеников музыкальной школы. Содержит информацию о развитии интегративных качеств.

Дополнительное образование 1 слайд Френсис Бекон сказал: «Нововведения подобны новорожденным: на первых порах они необычайно нехороши собой». Эти слова, на мой взгляд,.

Дополнительное образование «Город мастеров» Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ» Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Дополнительное образование «Я познаю мир» (первая младшая группа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы «Я познаю мир» Руководитель программы Карякина Елена Николаевна Организация-исполнитель МАДОУ.

Дополнительное образование. Перспективный план работы кружка «Смышлёныш» (старшая группа) Октябрь 1-я неделя Загадка "Осень" Упражнение "Узнай по описанию" Игра «Найди отличия» Упражнение на развитие ММР Задание на сравнение.

Дополнительное образование по ритмикеДополнительное образование по ритмике Целью дополнительного образования по ритмике является обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению.

Дополнительное образование «Потешки на ладошках» (первая младшая группа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы «Потешки на ладошках» Руководители программы Якушкина Татьяна Ильинична, Карякина Елена Николаевна.

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов Объединение усилий учреждений общего и дополнительного образования является основанием для повышения эффективности реализации федеральных.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дополнительное образование. Как избежать перегрузок?»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 21:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дополнительное образование. Как избежать перегрузок?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Перемолотова (УИ 165174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД