МААМ-картинки

Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича» (2 фото)

татьяна хлынова
Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

В основе технологии В. В. Воскобовича – совместная деятельность ребенка со взрослым и со сверстниками. В совместной деятельности старшего ребенка с младшим, малыш способен к выполнению тех действий, которые самостоятельно он выполнить еще не может. Они образуют зону ближайшего развития ребенка, становясь его индивидуальным достоянием на следующем этапе.

Цель данного образовательного направления можно определить как формирование и развитие у детей дошкольного возраста начальной коммуникативной компетентности. Использование развивающих игр Воскобовича способствуют достижению данной цели.

Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

Грамотная, профессиональная организация жизни и разнообразной деятельности детей разного возраста в детском саду, создание благоприятных условий для развития, реализация принципа эмоционального благополучия будут способствовать разностороннему развитию детей.

Технология В. В. Воскобовича – это построение такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление и, конечно, речь.

Игры, направленные на развитие навыков чтения.

- «Теремки». Красочное деревянное игровое пособие знакомит старших детей с гласными и согласными буквами, поможет освоить принцип сложения слогов. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей: улучшается память, развивается усидчивость и внимательность.

В состав игры входят 12 фанерных теремков и 12 картонных кубиков-вкладышей. На гранях теремков написаны согласные буквы, на сундучках - гласные. Игра устроена таким образом, что кубики вкладываются в теремки и таким образом составляются слоги. Пособие Теремки Воскобовича подходит для поэтапного обучения чтению. Сначала ребенок просто знакомится с буквами, затем учится читать слоги, а потом можно переходить к составлению и чтению простых слов.

- Конструктор букв». Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы. Ребенок старшего возраста в ходе игры складывает графические образы различных букв, одновременно, он может познакомить с этими буквами и младшего, превращая их из одной в другую. «Конструктор букв» помогает малышу : понять взаимосвязь между звуком и буквой, формирует у него правильный графический образ буквы, развивает фантазию и мелкую моторику.

- Шнур-затейник раскроет вам секреты фокусов Филимона Коттерфильда и заодно научит ребенка ориентироваться на плоскости, писать графические диктанты, выкладывать узоры, писать буквы и цифры.

Игрушка очень простая по форме, но невероятно интересная и занимательная по содержанию. Шнур-затейник поможет развить мелкую мускулатуру пальцев и координацию движений кистей рук, пространственное воображение, память и мышление.

- «Чудо-цветик» - еще одна уникальная авторская игра В. Воскобовича из серии «Чудо-головоломки». Она совмещает в себе функции головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы для решения логико-математических задач. Эта яркая, красочная игрушка представляет собой базу-вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты-дольки.

- Игры-шнуровки «Ромашка» или «Яблонька» развивают у детей: сообразительность и формируют умение творчески мыслить, а для старших детей - навыки чтения, обогащает словарный запас.

Таким образом, использование игровых пособий В. В. Воскобовича направлено на :

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой культуры речи;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»
Фото «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 19:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей дошкольников «Формирование звуковой культуры речи с помощью игр В. В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна хлынова (УИ 998439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД