Папки-передвижки

Консультация для родителей дошкольников «Игры и упражнения, направленные на развитие тактильного восприятия» (1 фото)

татьяна хлынова
Консультация для родителей дошкольников «Игры и упражнения, направленные на развитие тактильного восприятия»

Консультация для родителей дошкольников «Игры и упражнения, направленные на развитие тактильного восприятия»

Уважаемые родители, помните, количество и качество накапливаемых знаний ребенка зависит от уровня развития различных видов восприятий. Восприятие - это активный познавательный процесс формирования представлений об окружающем мире через органы чувств. Одним из первых каналов получения информации об окружающем мире является тактильное восприятие - осязание предметов руками и всем телом через прикосновение, ощупывание, надавливание.

Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Игры и упражнения, направленные на развитие тактильного восприятия“» размещена в разделах

У детей представление о предмете, его свойствах, признаках формируется не сразу, а постепенно. В процессе предметно-манипулятивной и предметно-практической деятельности с предметами и игрушками.

Поэтому взрослому необходимо помогать стремительно подрастающему ребенку, активизировать канал тактильного восприятия в процессе игровой деятельности, используя нехитрые приспособления.

Игры и упражнения нужно проводить с первых месяцев жизни.

• Постоянно контактируйте с малышом с помощью прикосновений, поглаживаний, обниманий, покачиваний, приговаривая при этом потешки или стишки, например :«По кочкам, по кочкам», «Шалтай - болтай», «Еду к бабе еду к деду»

• Рассматривайте с ребенком, ощупывайте игрушки и предметы изготовленные из различных материалов (пластмассовые, деревянные, металлические, мягкие, ребристые шершавые, пушистые, колючие, холодные, теплые) и при этом обязательно проговаривайте что в руках, какое на ощупь, из чего оно сделано.

В дошкольном возрасте ребенок способен самостоятельно отыскивать одинаковые на ощупь предметы, ткани лежащие перед ним. Для формирования этого умения можно сыграть в игру:

«Найди пару мешочку»

Наполните 4 мешочка или носочка, или шарика рисом, мукой, фасолью или другими крупами так, чтобы получились пары идентичных мешочков.

Рассмотрите, потрогайте с ребенком предложенные парные предметы. Покажите как можно на ощупь отыскать одинаковые. Когда ребенок справится самостоятельно, дополните игру еще парой тактильных мешочков.

«Парные лоскутки»

Изготовьте пары лоскутков размером 5 на 10 из шелка, меха и др.

Разложите с ребенком в ряд сначала только 4 парных лоскутка, два из меха и, например, два из дермантина. Потрогайте вместе руками, озвучьте какой он на ощупь. Далее возьмите один, предложите найти такой же из тех, которые лежат перед ребенком.

Другой вариант более сложный: возьмите один потрогайте и предложите найти такой же, но с закрытыми глазами. Постепенно количество лоскутков можно увеличить.

В дошкольном возрасте ребенок понимает и различает признак предмета. Самостоятельно узнает предмет по заданному признаку (гладкий, пушистый, мягкий, шершавый, сухой, мокрый). Для формирования этого навыка можно - поиграть, так:

«Прятки»

Подберите игрушки, например мячики (из ткани-мягкий, из резины -твердый, из ниток-пушистый, массажерный мячик). Положите их в ряд.

Возьмите платочек: «Мама спрячет мячик колючий! Где он?»- ребенок показывает, мама тут же его прячет, накрываете салфеткой. «Где колючий мячик?»-ребенок его открывает. После меняемся, мама просит «Спрячь мягкий мячик!». Ребенок накрывает платочкоми т. д. Вместо платочка полезно применять и игрушечную горку, и машинку, и мешочек, и широкую трубу. Например : «Скати с горки мягкий мячик» или «Какой мячик тебе дать для горки?».

«Из чего это сделано»

Предложите пощупать предмет и расскажите сами из чего это сделано, а в следующий раз попросите ребенка отыскать в мешочке (в шляпе, под платком) резиновую игрушку, деревянную, тряпочную и т. д.

«Парные игрушки»

Предложите в мешке, не глядя, отыскать такую же игрушку как у него в руке. В мешочек можно положить ложку, мячик, кубик, фломастер, лист. Достаточно для начала три предмета.

«Найди такой же наощупь»

Рассмотрите с ребенком три предмета на одну тему (посуда, одежда, игрушки, фрукты, но такие, чтоб два из них были идентичными: две чайных ложки и одна вилка. Далее одну вилку и одну ложку прячем в мешочек или под салфетку и предлагаем отыскать такую же ложку, не подглядывая. Увеличиваем количество посуды, если ребенок уверенно отыскивает парочки.

«Найди предмет»

В мешочке лежат: камушки, ракушки, шарики и т. д. Предложите достать только камушек, только шарик.

«Что лишнее»

Предложите потрогать три предмета, два из которых относятся к одной теме, например : игрушки (2 мячика и 1 носочек и пр.) и положить в волшебный мешочек. Далее попросите достать лишний предмет. Спросите, почему он достал носок. «Лишний носок, потому что это все одежда, а не игрушки».

«Разгадай секрет»

Положите под салфетку знакомый один предмет (машинку, куклу, мячик, предложите его ощупать под салфеткой (через салфетку) и назвать что там.

Песочница

Для развития тактильного восприятия можно изготовить песочницу и наполнить ее, например, тонким слоем манки, гречки, пшена.

В такой песочнице под присмотром взрослого можно порисовать и ладошками и пальчиками, можно насыпать крупу в блюдечко, формочку, сгребать в кучки, отыскивать на дне картинку (наклейку) и выполнять раскопки.

Полезные советы:

Обязательно рассматривайте с ребенком тактильные книжки. Можно изготовить альбом с различными видами ткани, бумаги.

Предлагайте ребенку после «обследования» игрушки или предмета совместно зарисовать его или совместно слепить из пластилина, соленого теста.

Помогайте ребенку через его руки познавать много нового и интересного для формирования и расширения его кругозора.

Успехов!

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком»Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком» Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Игры и упражнения, направленные на развитие тактильного восприятия»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД