Папки-передвижки

Консультация для родителей «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования»

Наталия Смирнова
Консультация для родителей «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Сказка»

Консультация для родителей

«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования»

Подготовила воспитатель:

Смирнова Н. Е.

Приволжск, 207

ФГОС дошкольного образования

Публикация «Консультация для родителей „Федеральный государственный стандарт дошкольного образования“» размещена в разделах

В этом году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Так, согласно новому Закону «Об образовании в РФ» оно наконец-то стало самостоятельным уровнем общего образования. Кроме того, 29 августа был утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС, разработка которого велась с 30 января 2013 года группой экспертов под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Что такое «Стандарт», «ФГОС»?

Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции, устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; Стандарт в образовании выступает гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

Отмечается, что у многих вызывает недоумение сам термин «стандарт», когда заходит речь о детстве. Детство и стандарт – сочетание несочетаемого. Но разработчики ФГОС не говорят об унификации (приведение к единообразию, к единой форме или системе, они говорят о выработке гарантий государства в вопросах поддержки семьи и гарантий общества, которое хочет, чтобы в российском обществе росли дети культуры достоинства, а не дети риска.

В стране сложилось такое неправильное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся. Младенцы – к детскому саду. Малыши – к школе. Школьники – к поступлению в вузы. И лишь студентам дано право готовиться к настоящей жизни. Это неправильно, такой подход приводит только к психологическим проблемам. Та самая настоящая жизнь начинается с первого же дня. Каждый возраст надо полноценно прожить. То, чего ребенок будет лишен в детстве ради какой-то будущей цели, он уже никогда полностью не наверстает. Должна сохраняться самоценность дошкольного детства!

Не ребенок должен готовиться к школе, а сама школа должна быть готова к ребенку. И эта стратегия государственной политики воплощается в стандарте, который должен стать понятным и нужным для родителей документом, навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и воспитатели помогут каждому ребенку приобщиться к культуре. Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Дошкольные организации получили право самостоятельно разрабатывать и утверждать свои образовательные программы на основе федерального стандарта. В качестве ориентира они смогут использовать образовательные программы, подготовленные опытными разработчиками и размещенные в федеральном реестре.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определё нных видах деятельности:

- игровая (все виды игр,

- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками,

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах,

- двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить, что в отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

По словам Асмолова, в федеральном государственном стандарте дошкольного образования «нет ничего про ЕГЭ и контроль».

Возможна оценка динамики развития детей, в том числе и измерение личностных образовательных результатов. Результаты мониторинга должны быть использованы исключительно для оптимизации работы с детьми или для индивидуализации образования. По мнению разработчиков, индивидуальное развитие каждого ребенка и его социализация, а не подготовка к школе должны стать главным в дошкольном воспитании и основными критериями развития ребенка.

Но необходимо учитывать, что дети приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва – информатизации, виртуальной реальности. Важно, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями. Не утратили свою удивительную особенность – особенность маленьких Почемучек.

Он взрослых изводил вопросом «почему?»,

Его прозвали «маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задавал вопросов «почему?»

С. Я. Маршак

Развитие дошкольных учреждений и ликвидация очередей в детские сады – безусловно, важные меры. Но когда говорят, что каждый ребенок должен вступить в мир образования уже в детстве, часто забывается, что детство не сводится к системе дошкольных учреждений, где ребенок может получить ту или иную поддержку. Детство обеспечивается поддержкой семьи, как ключевого института развития и социализации ребенка.

ФГОС создаёт такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были и государство, и семья, и педагоги.

Список использованной литературы

1. Приказ МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.13г.

2. https://mon-ru.livejournal.com/59277.html

Публикации по теме:

Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 116 " Консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» ПЛАН: 1. Общая характеристика стандартов. 2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением.

Консультация для родителей: «Семья как субъект воспитания и образования». Образование и воспитание является основным источником, от которого зависит будущее человека и всего поколения. У человека начинается жизнь.

Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования по ФГОС Методическая разработка по теме: ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного.

Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам Стандарт дошкольного образования содержит: Общие положения Требования к структуре программы Требования к условиям Требования к результатам.

Опрос родителей по выявлению уровня удовлетворенности качеством дошкольного образования Уважаемые родители, нам важно Ваше мнение по удовлетворенности качеством услуги присмотр и уход за детьми. 1. Качество образования.

Памятка для родителей «Государственный гимн РФ, когда и как учить с ребёнком». Уважаемые родители! Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнуто в программе «Патриотическое воспитание граждан.

Консультация «Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования» Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования Аннотация: статья посвящена анализу вариативных форм дошкольного.

Консультация «Профессиональный стандарт педагогов на этапе реализации образования в современном мире» Профессиональный стандарт педагогов на этапе реализации образования в современном мире. Н. С. Романова Беловский район, с. Старопестерёво,.

Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД