Получи документы

Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования по ФГОС

Наталья Терещенко
Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования по ФГОС

Методическая разработка по теме:

ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОО в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 8 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район.

Уважаемые родители!

Уникальность дошкольного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ребёнка. Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования.

Публикация «Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования по ФГОС» размещена в разделах

Это первоначальный уровень в единой непрерывной системе образования, первая ступень в формировании базовых знаний у детей. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором самостоятельной, познавательной деятельности. Это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из важнейших задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. В соответствии с требованиями ФГОС ДО (п. 3.2.8) организация должна создавать возможности:

1) для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, включённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде;

3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы.

В соответствии с п. 5ст. 14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности дошкольного образования разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Предлагаем вам для ознакомления российские программы дошкольных образовательных учреждений, с учетом которых педагогическим коллективом разработана образовательная Программа нашего ДОУ. Программа является документом, с учетом которого организации осуществляют образовательную деятельность. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители и педагоги ДОУ. Родители полноправные участники образовательного процесса в детском саду : имеют право знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, принимать участие в разработке образовательной Программы ДОУ в части формируемой участниками образовательного процесса.

Комплексные (или общеразвивающие) образовательные программы включают все основные направления развития ребё нка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Образовательная программа нашего ДОУ построена с учетом двух комплексных российских программ дошкольного образования :

- программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

Это федеральная образовательная программа дошкольного образования задумана коллективом авторов – преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена в 1990 году.

Новизна программы определяется тем, что впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Авторы предусмотрели для органического вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Девиз программы «Чувствовать - Познавать – Творить» определяет три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Программа прошла многолетнюю апробацию, зарекомендовав себя как качественный программно-методический продукт обогащенного развития детей дошкольного возраста.

Сегодня образовательная программа «Детство» один из широко востребованных документов, в соответствии с которым работают дошкольные образовательные учреждения разных типов и видов, и категорий в России.

Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования сохраняет преемственность по отношению к рекомендованной министерством образования «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современности обществе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческих подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ. Парциальные (специализированные, локальные) - включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Наша образовательная Программа построена с учетом таких парциальных программ:

- программа эстетического развития И. А. Лыковой «Цветные ладошки» раскрывает целостную систему художественно-эстетического воспитания и творческого развития детей в совместной продуктивной деятельности с педагогом. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ.

- Программа М. Р. Юговой «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3- 7 лет» способствует развитию у детей познавательного интереса, мыслительной активности, воспитывает желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Цель программы: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, понимания, что здоровый образ жизни – это стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Содержание программа реализуется через такие виды деятельности как игровая, познавательно-исследовательская. восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная, двигательная.

- программа О. Л. Князевой, М. Д. Махневой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» определяет новые ориентиры в нравственно-трудовом воспитании детей, основанные на их приобщении к традициям русской национальной культуры и рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Программа направлена на пробуждение в ребенке духовного, чувственного патриотизма, который связан с личной духовностью человека. Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

- Программа А. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования, предусматривает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Цель программы – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно себя вести в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, животными, ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

- программа С. Н. Николаевой «Юный эколог» основная цель программы - формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребё нка: это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности, отражать в игре. Во всех разделах программы приведена позиция «отношение», которая помогает воспитателю понимать, насколько дети приняли и усвоили новые знания.

Ознакомиться с более подробной информацией о Российских программах дошкольного образования Вы можете на сайте Навигатор образовательных программ дошкольного образования Электронный адрес : http // Navigator.firo.ru.

Ждем ваших предложений и замечаний по содержанию и организации образовательной деятельности в нашем детском саду, Качество дошкольного образования вашего ребенка зависит от включенности родителей в образовательный процесс ДОУ. С образовательной Программой нашего ДОУ Вы можете ознакомиться на сайте детского сада sad8.ru в электронном варианте и в бумажном варианте, в методическом кабинете ДОУ в часы работы детского сад.

Автор разработки: Терещенко Наталья Васильевна, заместитель заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Гулькевичи, муниципального образования Гулькевичский район.

Публикации по теме:

Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для.

Сотрудничество педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях образования Современное общество высоко мобильно и активно, и одним из важнейших критериев успеха в образовательной деятельности является активное взаимодействие.

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Организация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОрганизация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В первой младшей группе № 1 создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования:.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС». Семинар-практикум Цель: повышение уровня.

Педагогический проект «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «8 марта» в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Новосёлки Мелекесский район.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно — образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Слайд 2 В настоящее время определены Федеральные Государственные стандарты, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования.

Сотрудничество педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях образования Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем.

Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности Выступление на районном семинаре для воспитателей «Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования по ФГОС
Опубликовано: 16 октября 2017 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД