МААМ-картинки

Консультация для родителей «Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста»

Хачатрян Диана
Консультация для родителей «Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9

«Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста»

Возраст детей : 2 – 3 года

Автор-состовитель:

Хачатрян Диана Манвеловна

Московская область, г. о. Солнечногорск, деревня Ложки

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Консультация для родителей „Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста“» размещена в разделах

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

«Каждое движение ребёнка - это ещё одна складочка в коре больших полушарий» М. Монтессори.

Сенсорное развитие ребёнка это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Основное место в сенсорном воспитании детей раннего возраста занимает ознакомление их общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования путем обучения продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликации, конструированию, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции.

Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг» (в переводе с английского «случай»).

Хэппенинг – форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью.

Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей раннего возраста к изобразительной деятельности.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как :

· рисование пальчиками.

· Рисуем кулачком.

· Рисуем полураскрытым кулачком.

· Ладошкой

Сенсорная коробка - это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.

Цель: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений.

Раннее развитие творческих способностей.

Задачи:

• формирование интереса и желания рисовать;

• усвоение детьми приемов и навыков изобразительной деятельности в нетрадиционной технике.

• совершенствование двигательной функции (развитие общей и мелкой моторики);

• накопление сенсорного опыта;

• целенаправленное развитие речи и ее функций;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. экспериментирование и наблюдение, игры по художественному творчеству, игры – моделирование композиций.

2. развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, чтение стихов и рассказов о природе.

3. решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

4. физкультминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз.

5. прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность и ИЗО творчество с интеграцией различных видов деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Меся ц Задачи Содержание работы Материал

Сентябрь Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Обогащать словарный запас: гриб, мухомор. Техника — рисование пальчиками.

«Веселые мухоморы». Вырезанные из бумаги шаблоны мухоморов, мисочка с белой гуашью,

муляжи, салфетки. Внести в группу корзины с разными грибами. Подобрать изображения различных грибов и мест их произрастания. Изготовить атрибуты для театра на

фланелеграфе (сказка В. Сутеева «Под грибом»)

Сентябрь Тренировать щипковый захват пальчиками. Сортировка найденных

Сенсорные коробки с крупой

Добавить в крупу камушки, фасоль, игровые кубики, маленькие мячи и др. Подготовить совочки и

предметов по форме. ведерки.

Октябрь Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. «Лесные ягоды». Техника — рисование пальчиками.

Вырезанные из бумаги шаблоны тарелок, алая малиновая гуашь, муляжи, салфетки.

Игрушка- медведь. Внести в группу муляжи ягод. Иллюстрации с изображением ягод и леса.

Октябрь Познакомить детей с основными цветами Сенсорные коробки по цветам Игра : «Цветные дни».

Ноябрь Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. Познакомить детей с синим цветом. Развивать чувство компазиции. Техника — рисование пальчиками. «Мой любимый дождик» Альбомный лист с нарисованными на нём тучками и грибом.

Синяя гуашь, тряпочка. Приготовить атрибуты для сказки В. Сутеева Под грибом

Заранее познакомить малышей со сказкой

В. Сутеева Под грибом.

Ноябрь Разнообразить тактильный опыт малыша. Сенсорные коробки с макаронами (макароны разных видов) Игра «Ложка»,

«Накорми гостя»,

Пальчиковый театр»

Декабрь Познакомить детей с техникой печатания печатками. Закрепить прием примакивания, Техника - рисование печатками. «Звездное небо». Альбомные листы темного цвета с изображением луны, реки, леса, желтая гуашь, губки, банка с водой.

развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Декабрь Побуждать к сортировке различных предметов по форме, по цвету. Познакомить с понятием: «Большой – маленький» Сенсорные коробка с мельницей, с ситом (манка). Игра: «Золушка».

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развитияКонсультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Хачатрян Диана (УИ 1624691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД