Хачатрян Диана
Консультация для родителей «Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9
«Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста»
Возраст детей : 2 – 3 года
Автор-состовитель:
Хачатрян Диана Манвеловна
Московская область, г. о. Солнечногорск, деревня Ложки
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Консультация для родителей „Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
«Каждое движение ребёнка - это ещё одна складочка в коре больших полушарий» М. Монтессори.
Сенсорное развитие ребёнка это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Основное место в сенсорном воспитании детей раннего возраста занимает ознакомление их общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования путем обучения продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликации, конструированию, как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции.
Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг» (в переводе с английского «случай»).
Хэппенинг – форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью.
Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей раннего возраста к изобразительной деятельности.
В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как :
· рисование пальчиками.
· Рисуем кулачком.
· Рисуем полураскрытым кулачком.
· Ладошкой
Сенсорная коробка - это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.
Цель: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений.
Раннее развитие творческих способностей.
Задачи:
• формирование интереса и желания рисовать;
• усвоение детьми приемов и навыков изобразительной деятельности в нетрадиционной технике.
• совершенствование двигательной функции (развитие общей и мелкой моторики);
• накопление сенсорного опыта;
• целенаправленное развитие речи и ее функций;
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. экспериментирование и наблюдение, игры по художественному творчеству, игры – моделирование композиций.
2. развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, чтение стихов и рассказов о природе.
3. решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
4. физкультминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз.
5. прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность и ИЗО творчество с интеграцией различных видов деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Меся ц Задачи Содержание работы Материал
Сентябрь Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Обогащать словарный запас: гриб, мухомор. Техника — рисование пальчиками.
«Веселые мухоморы». Вырезанные из бумаги шаблоны мухоморов, мисочка с белой гуашью,
муляжи, салфетки. Внести в группу корзины с разными грибами. Подобрать изображения различных грибов и мест их произрастания. Изготовить атрибуты для театра на
фланелеграфе (сказка В. Сутеева «Под грибом»)
Сентябрь Тренировать щипковый захват пальчиками. Сортировка найденных
Сенсорные коробки с крупой
Добавить в крупу камушки, фасоль, игровые кубики, маленькие мячи и др. Подготовить совочки и
предметов по форме. ведерки.
Октябрь Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. «Лесные ягоды». Техника — рисование пальчиками.
Вырезанные из бумаги шаблоны тарелок, алая малиновая гуашь, муляжи, салфетки.
Игрушка- медведь. Внести в группу муляжи ягод. Иллюстрации с изображением ягод и леса.
Октябрь Познакомить детей с основными цветами Сенсорные коробки по цветам Игра : «Цветные дни».
Ноябрь Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. Познакомить детей с синим цветом. Развивать чувство компазиции. Техника — рисование пальчиками. «Мой любимый дождик» Альбомный лист с нарисованными на нём тучками и грибом.
Синяя гуашь, тряпочка. Приготовить атрибуты для сказки В. Сутеева Под грибом
Заранее познакомить малышей со сказкой
В. Сутеева Под грибом.
Ноябрь Разнообразить тактильный опыт малыша. Сенсорные коробки с макаронами (макароны разных видов) Игра «Ложка»,
«Накорми гостя»,
Пальчиковый театр»
Декабрь Познакомить детей с техникой печатания печатками. Закрепить прием примакивания, Техника - рисование печатками. «Звездное небо». Альбомные листы темного цвета с изображением луны, реки, леса, желтая гуашь, губки, банка с водой.
развивать чувство композиции, цветовосприятие.
Декабрь Побуждать к сортировке различных предметов по форме, по цвету. Познакомить с понятием: «Большой – маленький» Сенсорные коробка с мельницей, с ситом (манка). Игра: «Золушка».