МААМ-картинки

Консультация для родителей и педагогов: Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников

Марина Тиунова
Консультация для родителей и педагогов: Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и педагогов :Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников по формированию представлений об особенностях растительного и животного мира тундры.

1) Эксперимент «Вечная мерзлота».

Цель: формирование представлений об особенностях растительного покрова тундры летом.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов: Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников» размещена в разделах

Оборудование: две одинаковые непрозрачные ёмкости (цветочные горшки, наполненные землёй. В одной из ёмкостей под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом неизвестно). Ёмкости с водой, мерки (ложки, маленькие стаканчики, две чашки разного объёма.

Проведение эксперимента.

- Скажите, одинаковые ли эти горшки? Теперь в каждый из них мы нальём одинаковое количество воды. Как отмерить одинаковое количество жидкости? (Эту задачу дети должны иметь возможность решить экспериментально).

- Как вы думаете, что произойдёт, когда мы нальём воду? (Вода уйдёт в землю).

Наливаем воду в первый горшок (без стекла). Вода действительно уходит в землю.

Проделываем то же самое со вторым горшком.

- Почему же вода осталась на поверхности? Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь. Что же? Раскопаем землю. Так и есть – стекло. В тундре, конечно, не стекло мешает воде, а вечная мерзлота. За длительную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой, и вода, так же, как и в случае с цветочным горшком, не может просочиться вглубь земли, ей мешает сильно промёрзшая земля. Поэтому-то и образуются болота.

- А как вы думаете, какие корни у растений в тундре? Короткие, т. к. они не могут проходить сквозь вечную мерзлоту. Какими же тогда вырастают сами растения?

- Вот так с помощью двух цветочных горшков мы поняли, почему растения в тундре не бывают большими, и образуются болота.

2) Опыт «Почему бабочки в тундре тёмного цвета?»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Оборудование: картинки бабочек разного цвета, настольная лампа (не менее 100 Вт, тёмные и светлые предметы.

Проведение опыта.

Под настольную лампу одновременно положите два предмета: тёмный и светлый, подержите их там некоторое время и дайте потрогать детям.

- Какой предмет нагрелся сильнее? (Тёмный). А т. к. в тундре солнечных дней немного, то бабочка с помощью тёмной окраски берёт всё возможное тепло.

- Попробуйте объяснить, почему вы летом носите светлую одежду? Вспомните, почему ствол у берёзы белый?

3) Опыт «Почему у оленя широкие копыта

Цель: выявление зависимости между особенностями строения копыт северного оленя, свойств меха и приспособленности к климатическим условиям.

Оборудование: иллюстрация с изображением северного оленя, две лепёшки из теста толщиной 1 – 1,5 см., 2 пластмассовые крышки (с прикреплёнными на пластилин к одной 4 заточенных карандашей, к другой – 4 закрытых фломастеров, одинаковые грузы.

Проведение опыта.

Два самодельных «стола» (одна крышка с 4 прикреплёнными остро заточенными карандашами, вторая крышка с 4 прикреплёнными закрытыми фломастерами) устанавливаются на лепёшки из теста. Сверху положить одинаковые грузы. После этого «столы» убираются и рассматриваются следы, оставленные опорами.

- Что вы заметили? Там, где площадь опоры меньше, след остался более глубоким. Теперь попробуйте объяснить, почему же у северного оленя широкие копыта? Чтобы он меньше проваливался в снег. Человек учится у природы. Посмотрите на лыжи, которыми пользуются жители Севера. Чем они отличаются от тех, на которых катаемся мы? Они более короткие и широкие. Как вы думаете, почему? На Севере людям приходится ходить на лыжах не по проложенной лыжне, а по нетронутому, глубокому снегу. И широкие лыжи позволяют им не проваливаться в снег. Лыжи у жителей Крайнего Севера снизу подбиты оленьим мехом. У меха есть интересное свойство: если гладить его в одну сторону, то мех ложится гладко и рука идёт свободно. Если провести по меху рукой в другую сторону, то он встаёт «дыбом», гладить его в эту сторону сложно. Поэтому мех на лыжах расположен так, что ехать по ровному месту на них легко, а если попадётся горка, то забираться на неё помогает «вставший дыбом» мех.

- Вы уже знаете, как опасно ходить по некрепкому льду, можно провалиться. Но как помочь человеку, оказавшемуся в проруби? Надо положить на лёд что-либо широкое, например, несколько досок, и по ним доползти до проруби. А идти к проруби нельзя.

Публикации по теме:

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Консультация для педагогов и родителей «Значение сюжетных игр для развития дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Значение сюжетных игр для развития дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Значение сюжетных игр для развития дошкольников. Дети дошкольного возраста большую часть времени.

Консультация для педагогов «Использование развивающей среды как стимулирующий фактор преодоления ОНР у старших дошкольников» Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете логопеда создает возможности для.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Консультация для педагогов.

Консультация для родителей дошкольников «Эксперименты с детьми в домашних условиях» Консультация для родителей дошкольников. «Эксперименты с детьми в домашних условиях» Очевидно, что нет более пытливого исследователя,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Воспитываем пешехода» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОСПИТЫВАЕМ ПЕШЕХОДА» Цель: дать рекомендации родителям.

Опыты и детские эксперименты старших дошкольников Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Эта деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той.

Опыты с бумагой для старших дошкольников Опыты с бумагой. Опыт №1. «Волшебная бумага» Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного.

Опыты с тканями для старших дошкольников Старшая и подготовительная к школе группы Опыт «Свойства ткани». Задача: Побуждать самостоятельно определять свойства ткани. Развивать.

Выступление на РМО. Мастер-класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас» Мастер – класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с песком Цель: Повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов: Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников
Опубликовано: 29 января 2018 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов: Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тиунова (УИ 186968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД