Лучший педагог года

Консультация для родителей и воспитателей

Зухра Каретникова
Консультация для родителей и воспитателей

Консультация для родителей и воспитателей

Методика Новиковой-Иванцовой: описание, особенности, цели и задачи, результат.

Очень важно в детском возрасте заниматься развитием речи. Ведь именно в младшем возрасте вы закладываете фундамент успешного развития ребенка. Есть категория детей с различными нарушениями речи, и среди них есть и те, кто не разговаривает. И с такой группой специалист использует методику работы с неговорящими детьми Новиковой-Иванцовой. Цели и задачи Автор этой методики - заслуженный учитель России и логопед с большим стажем Т. Н. Новикова-Иванцова. Цель этого пособия - научить детей с тяжелыми нарушениями речи произносить звуки, слова, фразы и предложения. К ее работе даны рекомендации, которые помогут не только опытным специалистам, но и начинающим педагогам. Также это пособие написано доступным языком, что позволяет работать по нему родителям. В основе методики Новиковой-Иванцовой лежат следующие принципы: нужно сформировать благоприятную среду для речевого развития; выполнять практические занятия по говорению нужно регулярно. Успех от занятий по данному пособию зависит от того, насколько систематично вы будете выполнять эти правила. Ведь только постоянные занятия помогут достичь нужного результата. Нужно не просто "запустить" речь ребенку, но и создать подходящую для этого среду. Факторы, влияющие на развитие речи Чтобы успешно применить методику Новиковой-Иванцовой, вы должны создать комфортную речевую среду для ребенка. На развитие речи влияет состояние высших психических функций ребенка, т. е. у него должны быть развиты мышление, внимание, память и другие когнитивные процессы. Если какой-либо из этих процессов отстает в развитии, то это влияет и на речевое развитие. Также ребенок должен достаточно много двигаться. Это улучшает кровоснабжение и работу головного мозга. Поэтому часто детям с речевыми нарушениями рекомендуют посещать бассейн или заниматься гимнастикой. Также чтобы сформировать благоприятную речевую среду, вы должны выполнить следующие условия: стараться разговаривать с ребенком на разнообразные темы; использовать новые слова; ваша речь должна быть эмоционально окрашенной; вы должны проговаривать слова четко и ясно; озвучивайте ваши действия; используйте наглядный материал и проговаривайте то, что показываете. Один из важных нюансов в работе по методике Новиковой-Иванцовой - это музыкальные занятия. Благотворно на развитие речи влияют прослушивание и пение различных песен (на родном языке). Это помогает сформировать темпо-ритмическую сторону речи и улучшить фонетическое восприятие. Этапы речевого развития Методика Новиковой-Иванцовой построена на онтогенетическом принципе, т. е. в ее основе лежат этапы формирования речи. Ребенок с нормальным речевым развитием проходит все этапы, а у не говорящих детей это развитие идет с отставанием. Поэтому перед началом занятий нужно провести диагностику, чтобы определить, с какого этапа нужно начинать работу.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей» размещена в разделах

Крик - это самая первая рефлекторная речевая реакция ребенка. С его помощью он общается с окружающим миром. В норме он должен быть чистым и звонким. У детей с нарушением речевого развития он приглушен или его вовсе нет

Гуление - это произнесение гласных звуков, поэтому взрослым кажется, что ребенок поет. Иногда к гласным добавляются и согласные звуки. Малыш уже пытается подражать интонациям взрослого, на этом этапе важно поддерживать его стремление к общению.

Лепетание - это повторение одного слога или слова. Некоторые родители принимают лепетание за слово. Но считать так можно только тогда, когда ребенок осознанно это использует. После лепета ребенок начинает говорить словами. К году-полутора у ребенка в словарном запасе должно быть несколько слов, из которых он может составлять фразы. Если у ребенка было отставание на каком-либо этапе, значит, согласно методике Новиковой-Иванцовой, с ребенком нужно его отработать. Благодаря этому малыш сможет научиться складывать слова, потом составлять фразы и предложения.

Использование сенсорных сфер В самом начале работы по методике Новиковой-Иванцовой Т. Н. на занятиях задействуют различные сенсорные сферы:

зрительный - ребенку показывают картинки-символы звуков; тактильные - нужно не просто говорить, как работает артикуляционный аппарат, ребенок должен почувствовать работу губ, языка и голосовых связок; слуховое восприятие - в работе используют мелодии-ритмы. Особый упор в работе делают именно на темпо-ритмическую составляющую и слуховое восприятие. Поэтому в методике Новиковой-Иванцовой содержится много заданий с использованием музыки. Это помогает сформировать не только артикуляционный аппарат, но и правильное речевое дыхание.

Этапы логопедической работы

Методика Новиковой-Иванцовой - "вызывание речи" - направлена на то, чтобы помочь детям с тяжелыми нарушениями овладеть фразовой речью. Логопедическая работа включает в себя несколько этапов. Предъязыковой уровень - упор делают на формирование пассивного словаря, т. е. на понимание речи. Он включает такие задания, как работа над темпо-ритмической составляющей, отработка интонации. На этом уровне отрабатывают стадию лепета. Также на этом этапе учат различать неречевые звуки и делают постепенный переход к речевым. На следующем этапе ведут работу по формированию и развитию звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматического строя. Чтобы логопедическая помощь была эффективной, нужно соблюдать последовательность, занятия должны быть регулярными.

Особенности методики.

Существуют различные методики, которые направлены на то, чтобы помочь неговорящим детям. Что же выделяет работу Новиковой-Иванцовой? С первых занятий включают задания на работу над темпо-ритмической стороной речи и интонацией. В работе используют 6 мелодий, которые соответствуют 6 слоговым ритмам русского языка. Также на начальных этапах работают над формированием правильного речевого дыхания и обучению ребенка пению. Согласные звуки вызываются не изолированно, а в сочетании с гласными, т. е. в виде слогов. На первых занятиях упор делают на тактильных ощущениях от произношения звуков. Именно эти особенности отличают методику Новиковой-Иванцовой.

Результаты

Довольно часто логопеды используют методику Новиковой-Иванцовой для работы с неговорящими детьми. И многие восхищаются достигнутыми результатами, отмечая прогресс детей с алалией. Но некоторые среди недостатков отмечают, что нужно несколько месяцев заниматься только "пропеванием", поэтому не всем детям и родителям нравятся такие занятия. Другие включают понравившиеся задания в занятия. Но главное - это соблюдать последовательность и учитывать все особенности этой методики. Занятия по пособию Новиковой-Иванцовой - это возможность для детей с тяжелыми нарушениями речи научиться общаться с людьми. Эта методика учитывает онтогенез речи, что позволяет максимально эффективно построить логопедическую работу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?»Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Совсем недавно в группу мы приобрели бизиборд, и он сразу же стал.

Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике»Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике» Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно.

Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой»Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой» Люблю свою скакалочку, С собой её ношу. Я в садике среди ребят Лучше всех скачу. Приёмов много знаю, Смотрите, не шучу: Один раз подпрыгну,.

Консультация для родителей и воспитателей «Отпуск — только для отдыха»Консультация для родителей и воспитателей «Отпуск — только для отдыха» Пора отпусков в самом разгаре. Большую ошибку совершают те, кто тратит отпуск на ремонт квартиры, выпускные и вступительные экзамены.

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей»Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей» У нас в группе появилась интерактивная песочница. Интерактивная песочница [/i]– это современный продукт, предназначенный для полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 17:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД