Получи документы

Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Жизнь ребенка дошкольного возраста – это игра!

Играя, ребенок развивается, взрослеет, проживает счастливое детство!

Поэтому всегда надо помнить о прекрасных словах: «Дайте детству наиграться! Дайте детству состояться!»

Фото «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста»

И помните,

что игра – это не просто забава, интересное времяпровождение, развлечение для малышей,

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

игра -

кропотливый труд, повседневная игровая деятельность малыша, его работа, которая всесторонне развивает маленькую творческую личность;

игра -

общение со сверстниками и взрослыми; социализация ребенка в коллективе;

игра -

способствует раскрытию потенциальных возможностей и талантов каждого дошкольника.

Консультация для родителей и воспитателей - фото

Среди множества игр (подвижные, хороводные, словесные, настольно-дидактические и другие) в жизни дошкольников особое место занимает сюжетно-ролевая игра, которая на каждом возрастном этапе имеет свою игровую специфику (продолжительность по времени, несложный или сложный сюжет, количество ролей в игре и т. д.).

Что такое «сюжетно-ролевая игра»?

Само название кратко раскрывает суть игры: присутствует сюжет в игре; дети берут на себя роли и наделяют ролями кукол, любых игрушек, с которыми играют.

В ролевых играх исполняются мечты детей, которые хотят выполнять ту же работу, заниматься теми же делами, что и взрослые. В таких играх маленькие дети становятся «взрослыми», берут на себя роль «мамы», папы», «врача», «шофера», «строителя», «пожарного» и другие.

Фото №1 Что такое сюжетно ролевая игра Само название кратко раскрывает суть игры присутствует сюжет в игре дети берут на себя роли и наделяют ролями кукол любых игрушек с которыми играют

Сюжетно-ролевые игры с детьми 3-4 лет.

Дети 3-4 лет в меру своих возрастных возможностей предпочитают играть в сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья», «Дочки-матери», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Пожарные», «На рыбалке».

Тематика и разнообразие сюжетов в ролевых играх зависит от интересов и предпочтений детей, их творческого потенциала в любом возрасте.

Фото №2 В ролевых играх исполняются мечты детей которые хотят выполнять ту же работу заниматься теми же делами что и взрослые Фото №3 В таких играх маленькие дети становятся взрослыми берут на себя роль мамы папы врача шофера строителя пожарного и другие

Важно!

Дети 3-4 лет имеют очень маленький опыт в играх, поэтому нуждаются в помощи взрослых (воспитателей в детском саду, а родителей дома):

1. Взрослые сами мотивируют детей на игру и помогают ее организовать. Например, кукла Катя хочет спать, надо ее укачать на руках и положить в кроватку (коляску); кукла проголодалась, нужно сварить кашу и покормить; построить гараж для машины, чтобы не засыпал снег.

2. Взрослые могут поддержать начатую ребенком (детьми) игру, дополняя новой сюжетной задумкой или новыми ролями. Но делать это нужно непринужденно и ненавязчиво, сохраняя у малышей интерес к игре.

Например, ребенок приготовил кашу и накормил куклу, и не знает, что дальше делать. Взрослый может взять на себя роль бабушки и прийти в гости: «Я – бабушка, приехала в гости к вам. Вижу, что ребенок сытый. Могу погулять с ним. А ты погладь ему одежду. Или ты погуляй, а я поглажу». Потом можно предложить переодеть ребенка. Или малыш заболел, надо лечить. И так сюжет развивается.

Или еще пример. Мальчик построил гараж для машины. Взрослый предлагает перевезти на машине овощи и фрукты в магазин, или построить дорогу для проезда с мостом. И игра продолжается.

Помните:

нельзя вмешиваться в игру, когда сюжет разворачивается у малышей интересно, нельзя навязывать «свое», нужно только непринужденно подсказывать, дополнять, совместно обыгрывать, продолжая игру. В таком случае, взрослый может брать на себя роль, включаться в игру, а потом выходить также вовремя. Например, бабушка уезжает домой.

Откуда дети черпают сюжеты и роли в играх?

Сюжеты и роли для игр детям преподносит жизнь.

Все, что дети видят и наблюдают в повседневной жизни – дом, детский сад, улица, магазины, рыбалка, и так далее – отображают в играх.

Прежде всего,

малыши «копируют» в играх родителей и воспитателей; тех, кто рядом всегда, за кем они наблюдают ежедневно, у кого учатся.

Ребятишки очень внимательные, все подмечают и впитывают в себя:

общение родителей («Как я устала сегодня», «Испеку пирог с яблоками», «Починю стул», ведение домашних дел (мама готовит, убирает, гладит, стирает, а папа чинит машину, ходит в магазин за продуктами, мастерит кормушку и др.).

Наблюдают, как мамы укачивают малышей, кормят их, играют с ними, гуляют с колясками, читают книги на ночь, поют колыбельные, рассказывают потешки.

Все эти действия ребята пытаются возобновить в сюжетно-ролевых играх

Фото №4 Сюжетно ролевые игры с детьми лет Фото №5 Дети лет в меру своих возрастных возможностей предпочитают играть в сюжетно ролевые игры Дом

Так, в детском саду «девочка-мама» в игре подражает своим родителям, учится надевать ползунки и кофточку малышке.

У мамы дома так хорошо получается, а у нее пока с «горем-пополам». Но девочка старается, и ставит цель, чтобы одеть «малышку-дочку», в будущем она тоже станет «мамой».

Фото №6 Семья Дочки матери Шоферы Больница Парикмахерская Строители Пожарные На рыбалке Фото №7 Тематика и разнообразие сюжетов в ролевых играх зависит от интересов и предпочтений детей их творческого потенциала в любом возрасте

Уважаемые родители, приглядитесь к детям дома, они зачастую копируют воспитателей. Девочка строго кукле говорит словами воспитателя: «Уже не играем. Игрушки отдыхают. И тебе пора ложиться в кровать. Почитаю тебе сказку».

Фото №8 Важно Дети лет имеют очень маленький опыт в играх поэтому нуждаются в помощи взрослых воспитателей в детском саду а родителей дома

В саду и дома, учитывая предпочтения детей, можно готовить им атрибуты и «ряжение» (одежда врача, повара, пожарного и т. д) для сюжетно-ролевых игр. Тогда ребенок легче и по-настоящему вживается в роль, так интереснее играть.

Внимание!

Не всегда нужно покупать дорогие атрибуты к игре. В этом возрасте дети используют

предметы-заместители в играх.

Подбор ребенком предметов-заместителей развивает у него воображение и фантазию, творчество.

Например, заболела кукла, нужно измерять температуру, а градусника нет. Девочка берет карандаш и измеряет.

Другой пример, Назар играет в семью, кормит кукол печеней – мелкая мозаика.

Из семейного опыта: мой почти уже четырехлетний внук месяц чистит снег дома то лопатой, то трактором. А снега у него целая гора – LEGO.

Фото №9 Взрослые сами мотивируют детей на игру и помогают ее организовать

Уважаемые воспитатели и родители,

игра –

это творчество детей, это театр, где они играют роли. Не всегда запланированная игра получается лучшей. Иногда игра рождается невзначай и превращается в интереснейшее зрелище.

Предлагаю вашему вниманию, как пример, из опыта работы сюжетно-ролевую

игру «Семья звериная» (27 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА).

Соня одела шапочку зайчика и спросила у воспитателя: «Где дом?».

Воспитатель ответил: «Давай построим».

Соня: Как?

Воспитатель: Из стульчиков.

Получился вот такой домик из четырех стульчиков.

В нем поселилась Соня-зайка.

Фото №10 Например кукла Катя хочет спать надо ее укачать на руках и положить в кроватку коляску кукла проголодалась нужно сварить кашу и покормить построить гараж для машины чтобы не засыпал снег

Далее Зайка достроил дом побольше, в нем поселилась Соня-кошечка.

Фото №11 Взрослые могут поддержать начатую ребенком детьми игру дополняя новой сюжетной задумкой или новыми ролями

Чтобы продолжить игру, воспитатель стучится в дом и говорит, что новые звери просятся к ним жить.

Соня с радостью приглашает гостей и сразу же готовит еду.

И заметьте, показывает: 2 морковки (большая и маленькая, называет фрукты и овощи, сравнивает, считает (Ребенок развивает речь, сравнивает предметы, познает).

Фото №12 Но делать это нужно непринужденно и ненавязчиво сохраняя у малышей интерес к игре

Дима долго не решался поселится в доме, хотя Соня его приглашала. И вот Дима-зайка решился - очень весело вместе зверятам-детишкам и игрушкам в домике.

Фото №13 Например ребенок приготовил кашу и накормил куклу и не знает что дальше делать

У Димы-зайки есть карточки о погоде. Он показывает карточку и говорит: «Дождь. Гроза». Все прячутся в домике. «Солнце» - идут гулять.

Копируют игры воспитателя с детьми.

Девочки, Полина и Вика, играли в сторонке. Воспитатель предлагает им построить свой дом. Поля-лисичка и Вика обустроили свой дом, так с большой любовью его украшали. Вот к ним прилетает Синичка и Воробей, ребятишки тут же ведут диалог между собой, принимая роли птиц на себя.

Фото №14 Взрослый может взять на себя роль бабушки и прийти в гости Я бабушка приехала в гости к вам

Все заняты делом. Соня идет гулять, встречает бабушку с гусями и кормит их.

Фото №15 Вижу что ребенок сытый

Игра длится более 40 минут.

Фото №16 Могу погулять с ним

Приходят родители. Приглашаем их в дом. Поля рассказывает маме, как играли. Знакомит с Синицей и Воробьем. Вместе наводят порядок, мама знакомиться, где живут игрушки.

И другие мамы рады вместе с детками на счастливой ноте закончить игру.

Фото №17 А ты погладь ему одежду

В играх дети готовятся к взрослой жизни.

Мы в этом должны им помочь.

Находите время для игр с детьми.

Вы окунетесь в мир детства, и вместе с ребенком, получите море радостных впечатлений.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 января 2023 в 17:56
+394Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД