Людмила Прокуророва
Консультация для родителей «Играем и рисуем по трафаретам» (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Играем и рисуем по трафаретам»
(продолжение)
Продолжаем играть
Для игры потребуются листы белой бумаги, цветные карандаши, трафареты, которые продаются практически в любом магазине, торгующем канцелярскими принадлежностями (в консультации использованы трафареты, изготовленные в городе Ярославле – ПК Химический завод «Луч»). А самое главное - хорошее настроение и терпение, поскольку добиться плавного и слитного проведения линий можно только после упорных тренировок.
Публикация «Консультация для родителей „Играем и рисуем по трафаретам“ (часть 3)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Домашние животные
• Игра.
Взрослый предлагает ребенку: «Давай ты будешь говорить за посетителей фермы, а я - за животных». (В этой игре взрослый сначала помогает ребенку вводить в диалог новые слова. При повторе игры (по желанию) ребенок выполняет свою роль самостоятельно или при незначительной помощи взрослого).
Посетители
"Кони, кони,
Как живете?
Кони, кони,
Что жуете?"
Кони.
"Хорошо пока живем,
На лугах траву жуем. "
Посетители.
"Куры, куры,
Как живете?
Куры, куры,
Что жуете?"
Куры.
"Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем.
Мы клюем проворно
На тропинке зерна. "
Посетители.
"Козы, козы,
Как живете?
Козы, козы,
Что клюете?"
Козы.
"Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору. "
Посетители.
"Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерёте?"
Кролики.
"Хорошо пока живем.
Но, простите, не дерём,
А грызем мы ловко
Свежую морковку. "
(по мотивам стихотворения В. Степанова)
• Чтение стихотворения «Гав и другие»
Целый день паслись у сосен
Две подружки - Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце, Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам. (Т. Литвинова)
Ребенок с помощью взрослого называет животных, о которых говорится в стихотворении.
• Ребенок обводит по контуру трафарет «Домашние животные» и раскрашивает изображение.
Дикие животные
• Считалка
Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать-
Нам водилку выбирать!
• Чтение докучного (бесконечного) стихотворения «Медведь».
Пришёл медведь к броду-
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок,
Вылез,
Высох,
Встал на колоду-
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис…
Взрослый спрашивает ребенка: «Как бы ты хотел, чтобы я тебе прочитал это стихотворение: быстро, медленно, громко, тихо?». Читает по желанию ребенка. Затем предлагает прочитать стихотворение вместе.
• Ребенок обводит по контуру трафарет «Дикие животные» и
раскрашивает изображение.
Транспорт
• Подвижная игра «Мчится поезд» (Желательно играть всей семьей).
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(все встают друг за другом и изображают поезд)
Паровоз пыхтит:
- Тороплюсь!- гудит. -
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь! (Э. Мошковская)
• Чтение стихотворений.
Во время чтения стихотворений ребенок рассматривает трафареты.
«Трамвай»
Трамвай гремит,
Трамвай звонит
По рельсам быстро мчится.
В любую сторону домчит.
Кто хочет прокатиться? (И. Лопухина)
«Троллейбус»
Затормозил у тротуара
Синий троллейбус,
Круглые фары.
Вошли пешеходы,
Лишь двери открылись,
И в пассажиров
Все превратились. (И. Лопухина)
«Грузовик»
Грузовик огромный,
Труженик большой,
Грузы многотонные
Возит день-деньской.
Кирпичи - на стройку,
Трубы – на завод.
В детский сад игрушки
Грузовик везет. (И. Лопухина)
• Ребенок обводит по контуру трафареты и раскрашивает изображения.
Итак, вы с ребенком поиграли, поразгадывали загадки, почитали стихи, порисовали. С помощью трафаретов он почти научился правильно держать карандаш, обводить контуры картинок, раскрашивать получившееся изображение, глядя на цветной образец. В дальнейшем он сможет уже самостоятельно рисовать не только отдельные фигурки, но и сюжетные картинки, красиво писать буквы и цифры.
А от чтения стихов-перевертышей, скрытых шуток всего один шаг до нового увлечения-сочинения собственных стихов. Приобретенная ребенком способность к сочинительству - тоже игра и вместе с тем награда за труд.
Консультация подготовлена воспитателем
Прокуроровой Людмилой Евгеньевной