МААМ-картинки

Консультация логопеда для родителей «Играем вместе. Чем заняться дома на карантине и не только…»

Таран Елена Владимировна
Консультация логопеда для родителей «Играем вместе. Чем заняться дома на карантине и не только…»

Консультация для родителей «Играем вместе»

Чем заняться дома на карантине и не только… (советы логопеда)

Все дети радуются незапланированным каникулам, а их родители думают, как найти ребенку полезные и увлекательные занятия, чтобы направить неуёмную энергию свих чад в нужное русло. К тому же многим взрослым нужно поработать удаленно, да и домашние дела никто не отменял.

Публикация «Консультация логопеда для родителей „Играем вместе, Чем заняться дома на карантине и не только…“» размещена в разделах

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь всё, что их окружает, так интересно! И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, чему-то научить его и показать свою любовь.

Чем же занять своего ребёнка, чтобы он не успел разнести дом за период карантина и при этом не провёл все время в гаджетах, сидя на диване?

Вы даже и не подозреваете, что, находясь дома в вынужденной изоляции и всякий раз, когда ведете автомобиль, идете вместе из детсада, готовите, стоите в очереди или купаете малыша, вам выпадает прекрасный случай для приятного времяпрепровождения. Мы знаем, как малыши тянутся к людям, которых они любят, - хоть на минуточку, но побыть рядом. Относитесь к этому как к их признанию в любви. Радуйтесь этим мгновениям, а ещё больше к тому удовольствию, которое они получают от общения с вами. Мы уже знаем, что это, увы, ненадолго – дети быстро становятся взрослыми и такими же занятыми, как мы. А пока они маленькие, им так хочется побыть с вами, ведь только вы можете своему настоящее общение. Когда же они вырастают, у них, как правило, появляются друзья, и тогда мы с огорчением замечаем, что теперь НАМ не хватает их общества.

Поэтому ловите момент, пока ваши дети маленькие. Старайтесь не совершать ошибок. Наша забота о малышах длится не вечно как, впрочем, и их бескорыстная любовь. Так не упускайте этот шанс - получить удовольствие, которым она может Вас одарить. Найдите возможность насладиться этим неповторимым временем.

Хотим предложить вам несколько игр, которые помогут вам развить речь детей, создать психологический комфорт в семье, и надеемся, и вы и дети сможете испытать радость при общении друг с другом.

Время чудовищ

Цель игры: развитие воображения, расширение словарного запаса

«Теперь пришло время чудовищ», - говорите вы ребёнку, если вам приходится где-нибудь долго ждать и нечем заняться. Чтобы породить чудовище, ребенок должен выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру - круг, квадрат, ромб или любой многоугольник Рисуем фигуру большого размера. Теперь пририсуем большие зубы, всклокоченные волосы, огромные когти, ноги. Придумаем ему имя, изобразим голос, которым может разговаривать наше чудовище.

Можно создать целую коллекцию монстров.

Игры с водой

Цель игры: развитие мелкой моторики, внимания, умения концентрироваться.

Игры с водой – одна из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений, но и для мелкой моторики. Такие игры учат деток наблюдать и делать выводы, а также способствуют развитию мышления.

Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.

Тонет – не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

Перенеси предмет щипцами

Цель игры: развитие мелкой моторики, внимания, стремления доводить до конца начатое дело.

В эту игру ваш ребенок может поиграть, когда вы готовите. Разложите несколько коробок или тарелок, поставьте оду на стол, другую на пол, третью на стул и т. д. В каждую из них, кроме одной, поместите какой-либо твердый предмет (кубик, батарейка, катушка и т. п.) Цель игры состоит в том, чтобы с их помощью перенести все предметы в пустую коробку. Можно усложнить задачу: положите в коробки более мелкие предметы или увеличить расстояние между коробками. Включите кухонный таймер и сравните, кто из вас двоих или кто-то из членов семьи быстрее справится с заданием.

Прожорливая губка

Цель игры: развитие мелкой моторики, любознательности, умения делать логические умозаключения

У вас два, а то и три ребенка. Устроим соревнования между юными физиками. Как вы думаете, сколько может впитать в себя обыкновенная поролоновая губка? Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки различного размера. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Отожмите губки в приготовленные баночки. У кого больше? А если вырезать губки в виде фантастических животных. Пусть дети придумают историю о прожорливых ящерицах. Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.

Микрозагадки

Цель игры: развитие и расширение словаря, зрительного и слухового внимания, грамматического строя речи

По дороге в детский сад, магазин или на прогулке обратите внимание ребенка, как много предметов рукотворного или природного мира его окружают. Конечно, все малыши любят отгадывать загадки. Предложите ему отгадать маленькие (микро-)загадки, ответы на которые вы увидите по дороге. Взрослый называет какое-либо определение, имеющее устойчивую связь с загаданным предметом. Ребенок старается как можно быстрее найти вокруг подходящее к определению слово.

Варианты микрозагадок

Воздушный (шар, яркое (солнце, придорожная (трава, прохладный (ветерок, теплая (куртка)

Шерстяные (варежки, белоснежные (облака, сырая (земля, водопроводный. (кран, цветочная (клумба)

Многоэтажный (дом, железные (качели)

Можно призвать на помощь ориентиры в пространстве: «посмотри налево», «где-то наверху» и т. п.

«Слепая» прогулка

Цель игры: развитие моторики, воображения, речи, слухового внимания.

Предложите ребенку погулять по хорошо знакомой квартире, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за ручку (можно пару раз повернуть вокруг себя) и подведите к окну, приложите его ладошку к холодному стеклу, затем к стене с фактурными обоями или штукатуркой. Пусть малыш почувствует тактильно разные поверхности. Прикоснитесь к щечке краешком шелковой шторы, либо пушистого пледа, дайте в руки разные по фактуре предметы. Обязательно просите ребёнка выражать свои ощущения словами. Помогайте ему найти нужные слова.

Аналогично можно поиграть и используя обоняние. Дайте ребенку понюхать сначала лимон, а затем яблоко. «Угадал, что это? А теперь проверим на ощупь.»

В эту же игру вы можете поиграть, гуляя с ребенком в парке, на даче. Прикоснитесь к дереву, или к каким-нибудь цветам, к чему-либо, что он может потрогать и понюхать. Прислушайтесь к звукам – какие они разные!

Следуйте за маэстро

Цель игры: развитие голоса, речевого дыхания, слухового внимания.

Предложите ребенку устроить концерт. Представьте, что один из вас – известный дирижер, а другой – знаменитый на весь мир певец.

Подумайте, какие песни вам хочется исполнить, и входите в образ. Сначала сделайте для воображаемой аудитории подробное вступление

Примадонна работает в унисон с маэстро, если дирижер быстро двигает руками, певица должна петь в более быстром темпе. Если дирижер замедляет движения рук, певец тоже поет медленнее. Поднятые руки дирижера означают более громкий звук, а опущенные – потише. Если же дирижер скрещивает руки на груди, певец должен держать взятую ноту до тех пор, пока дирижер не подаст знак «конец»

Делай, что я говорю

Цель игры: развитие слухового внимания, ориентировки на листе бумаги

Эта тихая игра позволяет, забавляясь, попрактиковаться в чем-то полезном. Проведите черту через середину листа. Теперь вы и ребенок давайте друг другу распоряжения, что писать или рисовать. Например: -нарисуй большой круг ниже черты; - напиши букву «А» внутри круга; нарисуй три маленьких квадратика выше черты;- нарисуй треугольник в одном из верхних углов; - соедини квадрат и треугольник линией; нарисуй глаза и улыбку внутри круга.

Начните с того, чтобы ребенок выполнил подряд три приказа, а затем попытается побить свой рекорд – выполнить четыре приказа.

Печальный вид

Цель игры: развитие внимания, связной речи, воспитание экологического сознания

Эта игра для дальней дороги в автомобиле. Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» - и объясняйте. Что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязнения в районах, через которые проезжаете.

«Т» - слова

Цель игры: развитие фонематического слуха, речевого дыхания, слухового внимания.

По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на соответствующий звук. Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, трубами, трассами, троллейбусами, тракторами. Если ребенок постарше, он может заметить трейлер. Театр, толпу, тупик. Если иссякли все «Т», встречающиеся на пути, то можно назвать любые другие слова на эту букву: танец, тарелка, телескоп

Игра «Грибники»

Цель игры: развитие фонематического слуха, речевого дыхания, слухового внимания.

Герои игры – например, Смешарики, заблудились, собирая грибы в лесу. Они просят найти их. Вспоминаем, что обычно делают, если заблудились в лесу? Конечно, зовут людей: «Ау!». Все наши грибники кричат по-разному, пропевают гласные звуки. Чтобы помочь герою найти дорогу, нужно повторить его кричалочку точно. Например, Крош зовё т: «Э-э-э!», дети откликаются: «Э-э-э!» Нюша зовет: «У-у-а-а!» Лосяш: «И-и-о-о!» Совунья: «У-у-и-и-э-э!»

В зависимости от возраста и развития фонематического слуха можно упрощать или усложнить звукокомплекс; акцентировать внимание на ударении; например, выделять голосом 1-й звук в звуковом комплексе: «А-А-и-и-э-э!», второй звук: «а-а-И-И-э-э!», третий: «а-а-и-и-Э-Э!».

Желаем удачи и вдохновения!

Консультацию подготовила логопед Таран Елена Владимировна

Источники:

400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет — Фельдчер Ш., Либерман С. – Питер,1996

https://www.vikids.ru/

moirebenok.ru/ https://www.kraskizhizni.com/

игры портала Мерсибо https://nnmama.ru/

https://woman.rambler.ru/

Публикации по теме:

«Играем в снежки!» Консультация для родителей .

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время»Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для родителей «Дневной сон — только хорошо»Консультация для родителей «Дневной сон — только хорошо» При поступлении малыша в детский сад педагог старается узнатьу родителей как можно больше информации о ребёнке, задавая примерно такие.

Консультация для родителей и воспитателей «Отпуск — только для отдыха»Консультация для родителей и воспитателей «Отпуск — только для отдыха» Пора отпусков в самом разгаре. Большую ошибку совершают те, кто тратит отпуск на ремонт квартиры, выпускные и вступительные экзамены.

Консультация для родителей «Играем с сортером»Консультация для родителей «Играем с сортером» Все знают, что такое сортер. Наш сортер состоит из 6 граней разного цвета и силуэтных фигур животных, необходимо найти к ним подходящие.

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками»Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Утренник — это не только праздник (консультация для родителей) Утренники в детском саду посвящены знаменательным событиям: новому году, 8 марта, выпуску в школу, проводам зимы, празднику урожая, поэтическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация логопеда для родителей «Играем вместе. Чем заняться дома на карантине и не только…»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 21:39
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД