МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры и упражнения для закрепления речевых навыков»

Савченко Ольга
Консультация для родителей «Игры и упражнения для закрепления речевых навыков»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Игры и упражнения для закрепления речевых навыков»

Учитель – логопед О. А. Савченко МБДОУ ДС № «Красная Шапочка»

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму, т. к. письменная речь формируется на основе устной. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения, т. к. именно они являются причинами дисграфии и дислексии.

Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для закрепления речевых навыков“» размещена в разделах

Я предлагаю родителям материал игр, игровые упражнения и задания на закрепление различных речевых навыков. Педагоги учитывают и большую загруженность родителей. Среди прочих дома рекомендуется

«играть на кухне».

Упражнения на развитие мелкой моторики.

1. «Помогаю маме».

Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, пшено. Тем самым он покажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

2. «Волшебные палочки».

Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры.

Игры на обогащение словаря ребенка.

1. «Давайте искать на кухне слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? и пр.

2. «Угощаю».

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затее Вы ему, и так до тех пор, пока все не «Съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие», «сольные» слова.

Игра на развитие грамматического строя речи.

1. «Приготовим сок».

«Из яблок сок (яблочный); из груш (грушевый); из слив (сливовый, из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

1. Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

2. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать или укрепить на тонкий пластилин.

По дороге из детского сада (в детский сад).

1.«Я заметил».

«Давай проверим кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Объекты называются по очереди».

2.«Волшебные очки».

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.) Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, кранный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.».

Упражнения на слоговую структуру слов.

«Перепутаница».

«Жили – были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака, ловосы (волосы, лекосо (колесо) и пр.»

Игра на развитие грамматического строя речи.

Подвижные игры.

«Игры с мячом».

«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга. И так на любой звук.

«Лягушка». Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить на согласные звуки.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Учитель-логопед глазами родителей» 1. Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 2. Меня полностью удовлетворяет уровень.

Эссе «Я учитель-логопед» Презентация на тему: “Призвание- учитель-логопед. ” Торба Эльвира Фаридовна МАДОУ ЦРР д/с№17 Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это.

Конспект логопедической игротеки «Путешествие в сказку» Методическая тема занятия: логопедическая игротека. Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Речевое развитие детей зависит от общей и мелкой моторики и идет параллельно развитию тонкой.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей по математике» Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Основное правило развивающих игр – взрослый.

Творческая профессия — учитель-логопед!Творческая профессия — учитель-логопед! Уместным будет вспомнить, что термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово, пайдео (воспитываю, обучаю) – и в переводе.

Эссе «Я учитель-логопед!» Эссе «Я – учитель-логопед!» Что такое речь? Это возможность сказать о своих потребностях, насладиться беседой со своими родными, попросить.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» «Без детей нельзя было бы Так любить человечество». Ф. М. Достоевский. Быть педагогом сегодня непросто. Быть педагогом - это дар, это призвание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения для закрепления речевых навыков»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры и упражнения для закрепления речевых навыков»» (включая файлы) размещена пользователем Савченко Ольга (УИ 457281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД