Инна Курчакова
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков «Марблс»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Публикация «Консультация для родителей „Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков Марблс“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Марблс. Игры с камешками
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
М. М. Кольцова пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".
В современной педагогике появился интересный термин - «детствоцентризм». Это полная противоположность бытовавшему ранее детоцентризму. Речь идет о том, что новое образование должно идти от самой природы детства, от тонкого понимания особенности и уникальности детства, понимания потребностей и приоритетов самого ребенка, знания субкультуры детства.
Большинство обучающих материалов и игр созданы взрослыми для детей, по их представлениям о привлекательности и пользе. Не удивительно, что зачастую дети не любят играть в эти обучающие игры, не достают их и самостоятельно не воспроизводят и не развивают игру.
Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы.
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки - кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.
Морские камешки — интересный, доступный, природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, Марблс способствует развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; способствуют развитию воображения и творчества; главное– способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, формируя его как субъекта собственного математического развития.
Элементы занятий с использованием нетрадиционных материалов :
1. Для актуализации потребности к познанию психолог предлагает детям мешочек с конфетами и открытые камни Марблс. Что выберут дети? Дети выбирают мешочек, как показатель потребности узнавать новое и неизвестное. К мешочку мы вернемся в конце занятия. И, как правило, в конце занятия дети получают приз — конфету.
2. Игры с Марблс.
Психолог предлагает потрогать камни Марблс, взять понравившийся и загадать желание. С детьми обсуждается цвет и форма камня. Идет развитие мелкой моторики, восприятия, диагностика эмоционального состояния, речи.
Игра «4 — лишний» : дети на карточках, предложенных психологом, находят лишний предмет и кладут на него камень Марблс, поясняя свой выбор. Идет развитие мышления, его операций.
Упражнение «Ориентация на листе бумаги» : перед детьми лежит белый лист бумаги, детям предлагается выполнить следующее задание: положить в центре листа красный камень; положить в левый верхний угол синий камень; положить зеленый камень в правый верхний угол; положить синий камень в правый нижний угол.
Потом кого-нибудь просят проговорить, где лежит красный камень, зеленый камень.
Упражнение «Зрительная память» : один из детей выкладывает последовательность из 4- 5 камней, остальные смотрят и запоминают. Потом повторяют по памяти.
Развитие внимания:
Логопед называет детям различные слова.
а) Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного, либо зеленый (слышат название растения).
Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.
б) Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат звук «а», либо зеленый (слышат звук «о»).
Список предлагаемых слов: азбука, дом, апельсин, окно, ананас, мост, кот.
Список использованной литературы :
1. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. М., 1986г.
2. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973г.
3. Осорина М. В. «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых». Спб., 2011г.