МААМ-картинки

Использование камушков Марблс. (3 фото)

Любовь Куриленко
Использование камушков Марблс.

Использование нетрадиционных приемов в работе логопеда с детьми с

Использование камушков Марблс.

ВЗ

Применение камушков это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Основной вид деятельности ребенка - это конечно игра. Без игры не возможно представить обучение ребенка. Все мыслительные операции, мелкая моторика, тактильные ощущения развиваются в детской игре.

Публикация «Использование камушков Марблс,» размещена в разделах

В своей работе я активно использую замечательные декоративные камушки Марблс. Они красивые, гладкие, прозрачные, разных расцветок, очень приятны на ощупь.

Красота камушков завораживает, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей.

Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в различении акустико- и артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса, слухо- и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графо моторного навыка. Наряду с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией».

Коррекционные цели

• Развивается фантазия и творческое мышление у детей.

• Развивается ориентировка на плоскости листа.

• Автоматизируются поставленные звуки у детей.

• Формируется звуковой анализ и синтез.

• Обогащается словарный состав.

• Формируется анализ слогового состава слова.

• Проводится профилактика дисграфии у детей.

• Развивается память, внимание и логическое мышление у детей.

Используемые игры в работе с детьми с ОВЗ:

Игры «Выложи по контуру», «Заполни картинку камушками». Данные игры помогают при закреплении лексических тем, обогащают словарь, развивают мелкую моторику рук.

Ребенок выкладывает по контуру камушки.

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево» Цель: ориентировка на листе

• Положите красный камушек в центр листа. Желтый— в левый верхний угол, сиий— в правый верхний угол, зеленый — в правый нижний;прозрачный — в левый нижний.

Игра «Знакомство с буквой». Цель:коррекция дисграфии

• Выкладывание букв по контурам, по образцам, или самостоятельно.

Фото №1 Использование нетрадиционных приемов в работе логопеда с детьми с

Игра «Строим буквы». Цель: коррекция дисграфии,закрепление образа буквы

• Восстанавливаем сломанные буквы, слоги.

Игра «Назови ласково» Цель: развитие грамматического строя речи

• Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, домик, стульчик и т. д.

Игра «Жадина» Цель: развитие грамматического строя речи

• Этот мишка «жадина», он про все предметы говорит: Мой/моя/моё/мои. Положи камушек в клеточку, когда увидишь нужную картинку.

Игра «Мягкий или твердый?» Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия

Проговори звуки/слоги/слова за логопедом и посели их в нужный домик (твёрдые - синие, мягкие – зелёные).

Игра «Поймай звук» Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия

• Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове. Например: шапка-звук ш слышим в начале слова, в слове кошка -звук ш слышим в середине слова и т. д.

Игра «Волшебный мешочек». Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия

• Ребёнок достаёт из мешочка камушек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

Фишки-камешки выкладыватьпод картинками, или под буквами.. Звуко-буквенный анализ слов.

• С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный?

• Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

• На каком мест находится звук (в начале, середине, конце)

• Сколько в слове гласных, сколько согласных?

Игра «Сосчитай, не ошибись» Анализ слогового состава слова.

• Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камушков.

Сравнивает слова: где камушков больше? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

Игра «Составь предложение». Развитие связной речи.

• Составление предложения с заданным словом, или по картине.

• Составь предложение из 2х, 3х, 4х слов.

• Составление предложений с предлогами.

• Сосчитать сколько слов в предложении

Игра «Помоги бабочке долететь до цветка» Автоматизация звука в слогах, словах.

• Проговори слоги/слова за логопедом и выложи камушки по дорожке.

Игра «Помоги двум друзьям встретиться». Автоматизация звука в слогах, словах.

• Слоги/слова на дифференциацию звуков. Например: Ира любит слова в которых есть звук Р, а Володя в которых есть звук Л. Проговори слоги/слова за мной, выкладывая камешки Ире, или Володе и помоги друзьям встретиться.

Игра «Лабиринты на автоматизацию звуков».

• Передвигаем камушек по картинкам, четко проговаривая слова.

Фото №2 ВЗ Применение камушков это один из нетрадиционных приемов обучения интересный для детей

Опыт работы показывает, что использование данных игр способствует повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей. Дети с большим удовольствием играют с камушками.

Публикации по теме:

Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНРИспользование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморный».

Использование бросового материала.Использование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.

Использование ИКТ в ДОУ Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я расскажу педагогам о возможностях использования ИКТ в образовательном процессе.

Использование робототехники в ДОУ Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы создания мотивации развития и обучения дошкольников в соответсвии с ФГОС. Рассматриваются.

Камни Марблс — инновационный прием в коррекционной работе педагога — психолога Новые ФГОС предъявляют особые новые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Основные из них – это: создание содержательно.

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи»Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.

Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей» «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Мастер-класс для воспитателей. Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3–7 лет Мастер-класс для воспитателей Тема: «Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3-7 лет Подготовила: учитель-логопед.

Мастер-класс: поделка с использованием морских камушков «Лесные друзья»Мастер-класс: поделка с использованием морских камушков «Лесные друзья» Сегодня на улице опять весь день льёт дождь,а так хочется,чтобы светило солнышко и было тепло. Скоро лето,но из-за частых дождей не верится,что.

Развитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков МарблсРазвитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков Марблс 20 апреля 2017 года состоялась XVIII научно-практическая конференция «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование камушков Марблс.
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 16:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД